В России нашли способ сделать крепления деталей самолетов прочнее в два раза

Аддитивные технологии позволяют создавать структуры с переменной пористостью и снизить вес деталей

Ученые Самарского университета разработали совершенно новую технологию усиления элементов креплений для деталей самолетов и космических аппаратов. Благодаря аддитивным технологиям прочность увеличится, а вес — снизится.

Инженеры отметили, что дальнейший рост применения композитов в авиации требует их использования в местах крепления деталей, что вызывает необходимость использования закладных элементов — специальных усиливающих компонентов.

Целью их исследования стала разработка улучшенного метода проектирования таких элементов, который позволяет использовать преимущества аддитивного производства (3D-печати). Традиционные закладные элементы имеют простую форму и изготавливаются посредством механической обработки, что делает конструкцию тяжелее.

Аддитивные технологии позволяют создавать структуры с переменной пористостью, что значительно снижает вес и улучшает сцепление с композитом. Наш алгоритм автоматизирует проектирование, обеспечивая минимальный вес и высокую прочность в местах концентрации нагрузок.
Евгений Куркин, доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского университета

Проведенные эксперименты подтвердили эффективность алгоритма: применение закладных элементов, спроектированных по разработанной методике, увеличивает несущую способность элементов более чем в два раза.

Ранее www1.ru сообщил, что ОАК раскрыла назначение обтекателей рельсов закрылков на самолетах.

Читайте еще материалы:

Серийное производство переносных РЭБ из пластикового корпуса развернули для военных

ОДК впервые показала нанесение теплозащитного покрытия на лопатки газотурбинного двигателя методом электронно-лучевого испарения

Ростех нарастит выпуск высокотехнологичных лопаток для авиадвигателей