На Нижегородском авиастроительном заводе (НАЗ) «Сокол» продолжается подготовка к участию в кооперации по созданию самолета МС-21. На предприятие устанавливают монтаж первого отечественного комплекса автоматической клепки.

Клепальный автомат представляет собой высокотехнологичное оборудование, предназначенное для повышения скорости и точности выполнения клепальных операций.
Внедрение комплекса позволит повысить качество сборки, значительно сократить время производства и снизить зависимость от иностранных технологий.
На текущий момент выполняется монтаж трековой системы клепального автомата, ключевого элемента его конструкции. Трековая система обеспечивает точное перемещение оборудования вдоль линии сборки, что особенно важно для работы с крупногабаритными авиационными компонентами.
Основная задача нового оборудования — замена ручной клепки на автоматическую и минимизация влияния человеческого фактора, обеспечение высокого качества работы, равномерного распределения нагрузки и высокой повторяемости вдоль всего клепанного соединения.
Кроме того, использование отечественного оборудования повысит конкурентоспособность продукции и снизит затраты на импортные технологии.
Ранее www1.ru сообщал, что в России для защиты от БПЛА предложили развернуть лазерные комплексы.
Читайте еще материалы:
Носители «Калибров» и «Уранов» ВМФ России подплыли к берегам Индии
В России построят 200 самолётов до 2030 года: есть гарантированные покупатели с деньгами
В Дагестане разработали собственный самолет с автопилотом, работающий на 95-м бензине
История редактирования комментария