Росморпорт, ответственный за содержание судоходных путей России, столкнулся с острым дефицитом специализированной техники. Исходя из заявления генерального директора предприятия Сергея Пылина, для полноценного выполнения дноуглубительных работ не хватает шести земснарядов. Эти суда критически важны для поддержания глубин на Волге, Волго-Каспийском морском канале и других водных артериях, обеспечивающих работу международного транспортного коридора «Север — Юг».

Для выполнения всего необходимого объема дноуглубления судов, имеющихся на балансе предприятия, категорически не хватает. В настоящее время дефицит оценивается в шесть земснарядов.
Частично проблему решает ввод в эксплуатацию земснаряда «Николай Русанов», который уже работает на Волго-Каспийском канале. Кроме того, в Астрахани строятся два аналогичных судна силами компании «Стройлидерплюс». Их завершение запланировано в рамках программы развития Росморпорта до 2028 года.
Технологическая сторона вопроса также заслуживает внимания: современные земснаряды, такие как «Русанов», оснащены фрезерным оборудованием, позволяющим эффективно удалять донные отложения без остановки судоходства. Однако даже с учетом новых мощностей, к 2024 году для работ на ключевых объектах потребуется задействовать не менее десяти единиц техники.
Читать еще материалы по теме:
ОСК продолжает активное строительство дноуглубительного флота
Земснаряд со сменным рыхлителем заложили в Южном центре судостроения и судоремонта в Астрахани
История редактирования комментария