Росморпорт, ответственный за содержание судоходных путей России, столкнулся с острым дефицитом специализированной техники. Исходя из заявления генерального директора предприятия Сергея Пылина, для полноценного выполнения дноуглубительных работ не хватает шести земснарядов. Эти суда критически важны для поддержания глубин на Волге, Волго-Каспийском морском канале и других водных артериях, обеспечивающих работу международного транспортного коридора «Север — Юг».
Для выполнения всего необходимого объема дноуглубления судов, имеющихся на балансе предприятия, категорически не хватает. В настоящее время дефицит оценивается в шесть земснарядов.
Частично проблему решает ввод в эксплуатацию земснаряда «Николай Русанов», который уже работает на Волго-Каспийском канале. Кроме того, в Астрахани строятся два аналогичных судна силами компании «Стройлидерплюс». Их завершение запланировано в рамках программы развития Росморпорта до 2028 года.
Технологическая сторона вопроса также заслуживает внимания: современные земснаряды, такие как «Русанов», оснащены фрезерным оборудованием, позволяющим эффективно удалять донные отложения без остановки судоходства. Однако даже с учетом новых мощностей, к 2024 году для работ на ключевых объектах потребуется задействовать не менее десяти единиц техники.
Читать еще материалы по теме:
ОСК продолжает активное строительство дноуглубительного флота
Земснаряд со сменным рыхлителем заложили в Южном центре судостроения и судоремонта в Астрахани
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода