Начало сертификационных полетов российского среднемагистрального самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 запланировано на конец июня – начало июля 2025 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Испытательные полеты самолета уже проводятся, но пока с иностранными двигателями. Полностью импортозамещенная версия МС-21, оснащенная российскими двигателями и системами, впервые поднимется в воздух в рамках сертификационной программы летом этого года.
Сертификация — вещь комплексная. Мы часть сертификационной работы проводим уже сейчас. Первые вылеты в полностью импортозамещенном облике со всеми системами импортозамещенными и с ПД-14 будут в конце июня — начале июля. Это данные наших коллег из ОАК.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха ранее заявлял, что на Иркутском авиазаводе уже собран первый опытный образец самолета в импортозамещенной комплектации. На данный момент специалисты проводят испытания наземных систем, после чего начнется летная работа.
Ранее планировалось, что серийное производство МС-21 стартует в 2025 году, однако его перенесли на 2026-й. В «Ростехе» пояснили, что задержка связана с необходимостью завершения летных испытаний и получения всех необходимых сертификатов.
МС-21 — отечественный проект ближне- среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также может быть альтернативой самолетам зарубежного производства.
Ранее www1.ru сообщал, что появились уникальные кадры линии финальной сборки новых самолётов МС-21 в Иркутске.
Читайте ещё материалы:
Под выпуск нового самолёта МС-21 с двигателями ПД-14 задействовали инвестпроекты на 80 млрд руб
В России собрали первый образец самолёта МС-21 с двигателями ПД-14
ОДК сохранит контроль за предприятием, разрабатывающим двигатель ПД-14 для лайнера МС-21