В устройстве авиационных двигателей для самолётов лопатки — одна их самых важных деталей. Речь идет о лопатках компрессоров, турбин, вентиляторов и лопасти винта, объяснили в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Лопатки делятся на два типа: нагнетательные и приводные. Весло — яркий пример нагнетательной лопатки: к ней через рычаг прикладывается сила, и она толкает поток — например, воду.
Парус, крыло ветряной или водяной мельницы — приводные лопатки. На их поверхность действует сила потока воздуха или воды, приводящая в движение то, на чем лопатки закреплены. Лопатка авиадвигателя — одна из главных деталей и одна из самых сложных в производстве.
В авиационных двигателях одновременно работают разные типы лопаток. Это и нагнетательные лопатки в вентиляторе и компрессоре, и приводные лопатки в турбине, а еще есть неподвижные направляющие лопатки.
В корпорации добавили, что лопасть и лопатка — не одно и то же. Лопатка — это короткая лопасть, у которой ширина составляет не менее четверти длины.
Читать материалы по теме:
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
Для авиакресел и не только: сверхпрочная эпоксидная смола разработана в России
Создаст авиадетали весом до 20 тонн — как работает самый большой в России газостат
История редактирования комментария