ОДК объяснила устройство российских авиадвигателей: названа одна из главных деталей

Лопатки в силовом агрегате — одна из самых сложных деталей в производстве

В устройстве авиационных двигателей для самолётов лопатки — одна их самых важных деталей. Речь идет о лопатках компрессоров, турбин, вентиляторов и лопасти винта, объяснили в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Лопатки делятся на два типа: нагнетательные и приводные. Весло — яркий пример нагнетательной лопатки: к ней через рычаг прикладывается сила, и она толкает поток — например, воду.

Загрузка Telegram видео...

Парус, крыло ветряной или водяной мельницы — приводные лопатки. На их поверхность действует сила потока воздуха или воды, приводящая в движение то, на чем лопатки закреплены. Лопатка авиадвигателя — одна из главных деталей и одна из самых сложных в производстве.

В авиационных двигателях одновременно работают разные типы лопаток. Это и нагнетательные лопатки в вентиляторе и компрессоре, и приводные лопатки в турбине, а еще есть неподвижные направляющие лопатки.
ОДК

В корпорации добавили, что лопасть и лопатка — не одно и то же. Лопатка — это короткая лопасть, у которой ширина составляет не менее четверти длины.

Читать материалы по теме:

Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100

Для авиакресел и не только: сверхпрочная эпоксидная смола разработана в России

Создаст авиадетали весом до 20 тонн — как работает самый большой в России газостат

Источники
ОДК

Сейчас на главной