Если злоумышленники получили доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги», прежде всего заблокируйте учётную запись. Об этом рассказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Лучше всего никому не сообщать конфиденциальные данные: пароли, коды подтверждения. Однако если такое все же произошло, и злоумышленники получили доступ к аккаунту, первое, что нужно сделать, — заблокировать свою учетную запись.
Для этого можно воспользоваться мобильным приложением сервиса, мобильным приложением банка, которое имеет доступ к «Госуслугам», обратиться в техподдержку МФЦ или посетить МФЦ лично и попросить сотрудников о помощи в блокировке.
Эксперт посоветовал после этого пойти в МФЦ, чтобы узнать, что успели сделать злоумышленники с вашим аккаунтом.
Мошенники часто пытаются получить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги». Для этого они используют различные уловки, например, звонят и предлагают заменить счётчики или перевыпустить ключи от домофона. При этом они просят назвать одноразовый код из СМС, чтобы подтвердить свои действия.
Даже временная потеря доступа к «Госуслугам» может создать серьёзные проблемы. Злоумышленники могут получить копии ваших документов и использовать их для мошенничества.
Ранее в Госдуме предложили усилить защиту при восстановлении доступа к порталу «Госуслуги».
Читать материалы по теме:
«Госуслуги» будут рассказывать об утечках персональных данных
Сервис отзывов и приложений заработает на «Госуслугах»
Россияне смогут проверить оформленные на них SIM-карты на «Госуслугах»
Мошенники стали активнее красть аккаунты россиян в Telegram