Введение обязательного страхования ответственности владельцев и пользователей электросамокатов станет важным шагом к обеспечению безопасности на дорогах. Эта мера поможет защитить всех участников дорожного движения и гарантировать возмещение ущерба в случае аварии, заявил первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Введение обязательной страховки [для владельцев и пользователей электросамокатов] по аналогии с ОСАГО могло бы стать эффективным инструментом защиты всех участников дорожного движения. Такая мера обеспечит компенсацию ущерба в случае аварий и повысит ответственность пользователей электросамокатов.
Он подчеркнул, что в случае аварии с участием электросамоката ответственность за ущерб, который может быть причинён, часто остаётся неясной. Владельцы этих транспортных средств, как правило, не соблюдают все необходимые правила дорожного движения и страхования, в отличие от водителей автомобилей и мотоциклов, которые обязаны следовать чётко установленным нормам.
Это создает сложности при установлении виновных в ДТП и взыскании компенсаций пострадавшими.
По его словам, особенно остро этот вопрос стоит для частных владельцев электросамокатов. Ведь у пользователей кикшеринговых сервисов обычно есть страховка от оператора.
Однако даже в кикшеринге регулирование остается недостаточно четким, а ответственность пользователей - ограниченной. Для частных же владельцев электросамокатов сегодня нет ни обязательного страхования, ни механизма регистрации, что усложняет расследование аварий.
Для реализации инициативы о введении обязательного страхования для пользователей электросамокатов необходимо сначала решить ряд вопросов, которые напрямую не связаны со страхованием, отметил Шейкин.
Необходимо создать систему идентификации владельцев и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также определить порядок фиксации дорожно-транспортных происшествий с их участием. Кроме того, следует рассмотреть законопроект о повышении штрафов за нарушения правил дорожного движения с использованием СИМ.
Также стоит обратить внимание на вопрос государственной регистрации таких транспортных средств.
Читать материалы по теме:
Пока Москва не уснёт: в столице предлагают ограничить скорость электросамокатов до 10 км/ч
Скатились: продажи электросамокатов снизились в 2024 году
До «сотни» за шесть секунд: скоростной электросамокат «Восток 1» представили в Москве
«Яндекс» замедлит самокаты с пассажирами до скорости пешехода
Поможет перевозить СИМ: «Яндекс Go» представил новый грузовой самокат