Во второй половине 2025 года доля отечественных брендов на автомобильном рынке России может составить 40%. В январе отечественные производители расширили модельный ряд с 12 до 20, следует из исследования, проведённого «Газпромбанк автолизинга».

В целом в январе отечественные «фамилии» нарастили долю рынка с 31% до 36% и увеличили количество моделей с 12 до 20. При этом во второй половине года есть немало предпосылок для того, чтобы доля российских марок приблизилась к 40%.
«Газпромбанк автолизинг»
В январе 2025 года на учёт было поставлено 27,6 тысячи автомобилей Lada, что почти на 5 тысяч больше, чем годом ранее. Среди всех моделей Lada только Niva Travel (-6%) и Niva Legend (-18%) показали снижение динамики.
Lada Granta продемонстрировала результат в 11,4 тысячи машин, что на 10% больше, чем в январе 2024 года. Также в 1,5 раза чаще стали выбирать седаны и универсалы Vesta (8 тысяч машин).
Наибольший рост продаж (почти в 30 раз) по сравнению с прошлым годом показал Largus в кузове универсал — 2,2 тысячи машин.
В январе продажи автомобилей марки «Москвич» выросли на 13% и составили 1,4 тысячи единиц. Из них почти 1,2 тысячи сделок пришлось на модель «Москвич-3», включая модификацию с электромотором. Остальная выручка была получена от продаж лифтбэков «Москвич-6».
После выхода в этом году долгожданных версий «Москвич-5» и «Москвич-8», можно ожидать, что ежемесячные продажи марки будут стабильно исчисляться тысячами единиц, указано в исследовании. Однако годовой план столичного завода относительно невелик — всего 24 тысячи автомобилей.
В то же время в феврале — марте нельзя ожидать столь же стремительного роста доли российского сегмента. На складах еще слишком много автомобилей иностранных брендов, завезенных до увеличения утилизационного сбора.
Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк автолизинга»
Однако, как утверждает эксперт, уже во второй половине текущего года доля отечественных марок может достичь 40%. Этому будет способствовать увеличение продаж новых моделей Lada, «Москвич», Solaris и Evolute, а также государственные программы поддержки спроса, которые в этом году распространяются исключительно на российские бренды.
Читайте ещё по теме:
Полный неликвид?: новые лифтбеки «Москвич 6» 2023 года выпуска до сих пор распродают в России
Центробанк угрожает ужесточением регулирования автокредитования