Специалисты СКБ-1 (входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод», КМЗ) начали проектировать катер с функцией бонопостановщика «Касатка-БП». Такими катерами будут оснащены суда снабжения ледового класса Arc4 проекта 22430. Об этом сообщила пресс-служба холдинга.

«Касатка-БП» рассчитана на 8 человек. Катер предназначен для расстановки боновых заграждений при локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Архитектурно-конструктивный тип — закрытое однокорпусное однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты, кормовым моторным отсеком и привальным брусом.
«Касатку-БП» спустят на воду с судна-носителя с помощью специального одноточечного разобщающего устройства, закрепленного на силовой мачте.
О проекте 22430
Проект 22430 разработан в АО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Это мелкосидящее судно снабжения ледового класса Arc4.
Характеристики судна проекта 22430:
- Длина — 77 м
- Ширина — 16 м
- Дедвейт — 1600 т
Читайте еще по теме:
КМЗ разработает катер «Камбала» для исследования Арктики
КМЗ разработает импортозамещающую энергоустановку для скоростных катеров «Метеор 120Р»
Российский катер на подводных крыльях Falcon получит новый дизайн
История редактирования комментария