КМЗ проектирует катер-бонопостановщик «Касатка-БП»

Катера построят для судов снабжения ледового класса Arc4 проекта 22430

Специалисты СКБ-1 (входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод», КМЗ) начали проектировать катер с функцией бонопостановщика «Касатка-БП». Такими катерами будут оснащены суда снабжения ледового класса Arc4 проекта 22430. Об этом сообщила пресс-служба холдинга.

«Касатка-БП»
«Касатка-БП»

«Касатка-БП» рассчитана на 8 человек. Катер предназначен для расстановки боновых заграждений при локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Архитектурно-конструктивный тип — закрытое однокорпусное однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты, кормовым моторным отсеком и привальным брусом. 

Пресс-служба КМЗ

«Касатку-БП» спустят на воду с судна-носителя с помощью специального одноточечного разобщающего устройства, закрепленного на силовой мачте. 

О проекте 22430

Проект 22430 разработан в АО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Это мелкосидящее судно снабжения ледового класса Arc4. 

Характеристики судна проекта 22430:

  • Длина  — 77 м
  • Ширина  — 16 м
  • Дедвейт  — 1600 т

Читайте еще по теме:

КМЗ разработает катер «Камбала» для исследования Арктики

КМЗ разработает импортозамещающую энергоустановку для скоростных катеров «Метеор 120Р»

Российский катер на подводных крыльях Falcon получит новый дизайн