В 2024 году российским медиахолдингам пришлось активизировать борьбу с пиратством: число ссылок, которые они запрашивали на блокировку в поисковых системах, увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом. Их число достигло 180 миллионов.

В 2023 году таких ссылок было 89 миллионов, а в 2022 году — 76,5 миллиона. С момента начала действия антипиратского меморандума в 2018 году до марта 2021 года было добавлено всего 15 миллионов ссылок.
В 2024 году «Газпром-медиа холдинг» (ГПМХ), который включает НТВ, ТНТ и другие каналы, инициировал блокировку около 17,4 тысячи сайтов. В результате из выдачи Яндекса по запросу ГПМХ было удалено более 6,2 миллиона ссылок, а из Google — около 5 миллионов, что на 17% больше, чем в 2023 году. В «Национальной медиа группе» (НМГ) количество запросов на блокировку пиратского контента увеличилось примерно на 60%.

Также возросло число исков, связанных с пиратским контентом: в 2024 году ГПМХ инициировал 904 судебных процесса, по 775 из которых были вынесены решения в пользу холдинга. Это привело к взысканию более 15,9 миллиона рублей — на 30% больше, чем в 2023 году.
Директор департамента защиты интеллектуальной собственности «ГПМ Цифровые инновации» Павел Русаков отметил, что серьёзные суммы взысканий создают стимул для соблюдения интеллектуальных прав и способствуют успешным переговорам с администраторами пиратских сайтов.
Что такое антипиратский меморнадум
Антипиратский меморандум, подписанный 1 ноября 2018 года между поисковыми системами (Яндекс, Mail.ru и Rambler) и российскими правообладателями, в первую очередь производителями видеоконтента, обязывает интернет-платформы удалять ссылки на пиратские ресурсы без судебного разбирательства. В сентябре 2023 года Роскомнадзор сообщил о подключении к меморандуму книжной и музыкальной отраслей. В издательствах отметили, что результаты пока не оправдали ожиданий, так как реестр разрабатывался в основном для нужд кинокомпаний.