Руководство аэропорта Пулково обратилось в Минтранс с предложением одобрить проект по внедрению беспилотного транспорта на территории аэропорта. Как сообщил генеральный директор аэропорта Леонид Сергеев, на первом этапе проекта планируется автоматизировать процесс подачи телетрапов.
В дальнейшем рассматривается возможность использования беспилотных устройств для уборки снега и роботов-пылесосов с антиобледенительной жидкостью. Следующим шагом станет внедрение беспилотных багажных тягачей, а также использование беспилотных транспортных средств для патрулирования аэродромов и доставки пассажиров.
В течение трёх лет в аэропорту Пулково намерены полностью автоматизировать эти процессы. Специалисты аэропорта изучили опыт применения беспилотных технологий в аэропортах Омана и Китая.
Ожидается, что такая «беспилотная помощь» в масштабах всей аэропортовой отрасли позволит сэкономить до 70 миллиардов рублей в год. Среди других предложений — привлечение сотрудников аэропорта к выполнению несложных задач на перроне.
Санкт-Петербург стал первым городом в России, где в аэропорту начали использовать беспилотные роботизированные платформы для ускорения работы. В питерской авиагавани первыми задействовали новейшие российские автономные роверы «Пиранья» на отечественном ПО. Роверы способны буксировать грузы весом до 500 кг или перевозить на себе до 300 кг, работать круглосуточно, прерываясь только на подзарядку каждые восемь часов.
Читать материалы по теме:
В аэропорту космодрома Восточный впервые приземлился самолет
В новом аэропорту Санкт-Петербурга установили российские посадочные радиомаячные комплексы
Ростех оснастил аэропорт Чебоксар отечественной системой посадки самолетов