Самая первая Lada Iskra, которую представили публике, прошла непростой путь. В чёрном цвете машина не понравилась руководству АвтоВАЗа, поэтому её пришлось переделывать, рассказал владелец паблика Avtograd, который живёт в Тольятти и работает на предприятии.

Тернистый путь был у презентационного автомобиля Lada Iskra, представленного на ПМЭФ в 2024 году. Изначально это был седан чёрного цвета, собранный в корпусе НТЦ ВАЗа. Так как весь пластик интерьера был технологический, его сняли и отдали на доработку в частную мастерскую, после нанесения тиснения салон опять собрали.
Машину отправили в Москву для одного мероприятия, но руководству АвтоВАЗа этот экземпляр не понравился, отметил инсайдер. Автомобиль вернули в Тольятти, где в научно-техническом центре полностью разобрали и покрасили кузов красной эмалью: «мол, если "Искра", то должна быть красная». Машину вновь собирали, и уже в таком виде она предстала на ПМЭФ.
Такой вот путь совершил конкретно этот экземпляр, хитростей для подготовки презентационных машин очень много.
Для подготовки презентационных машин на заводе существует целый отдел, уточнил автор публикации. В нём работают примерно 15 человек, которые занимаются доработкой выставочных автомобилей, а также реставрируют экспонаты из музея АвтоВАЗа.
Ранее www1.ru сообщал, что АвтоВАЗ стремительно наращивает выпуск автомобилей нового семейства Lada Iskra. Ежедневно с конвейера сходит по несколько машин. Серийное производство и продажи Lada Iskra стартуют в первой половине 2025 года.
Машины представят в кузовах седан, универсал и универсал Cross. Базовую версию Lada Iskra оснастили двигателем объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 90 лошадиных сил. В паре с этим мотором — пятиступенчатая механическая коробка передач.
Читать материалы по теме:
Названа предварительная цена на Lada Iskra
Больше половины заимствованных компонентов и новые разработки: интересные детали о Lada Iskra