Группа компаний «Совкомфлот» после нового пакета антироссийских санкций от Минфина США заявила о том, что они «создают дополнительные операционные сложности» в эксплуатации судов. Перевозчик отмечает, что его суда не нарушают международное законодательство, а подобные ограничения — исключительно реализация политических амбиций.

«Совкомфлот» всегда соблюдал и продолжает соблюдать все применимые к нему международные и национальные законы и требования. Суда компании не относятся к «теневому флоту». Санкции против «Совкомфлота» не обусловлены нарушениями со стороны компании и не имеют правовых оснований, они мотивированы исключительно политическими интересами отдельных стран, включая США. Подобная санкционная политика всё сильнее разрушает глобальную систему морского торгового судоходства, которая складывалась и работала десятки лет. Вызывает сожаление, что политические интересы ставятся выше универсальных принципов безопасности мореплавания.
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 

В компании заверили, что продолжат «системную работу по минимизации негативного влияния санкций» на свою деятельность. На безопасности, качестве и законности всех морских операций санкционное давление не отразится.

 «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России. Также она входит в число мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов,  обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Суда компании, в частности, обслуживают проекты «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2».

Основные фрахтователи судов «Совкомфлота» — крупнейшие нефтегазовые компании и трейдеры России и мира. Например, это группа «Газпром», Shell, «НОВАТЭК», «ЛУКОЙЛ», Vitol, ExxonMobil, Total, Phillips 66, BP, Chevron, PetroChina, Equinor, Trafigura, Glencore.

Ужесточение санкций с 2022 года затрудняет деятельность «Совкомфлота» на международном уровне: прибыли перевозчика падают. В частности, за девять месяцев 2024 года прибыль упала на 33,7%, до 43,3 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Тогда она составила 65,3 млрд рублей. В качестве причины этой ситуации «Совкомфлот» называет действие санкций. 

Читать материалы по теме:

Модернизация есть, работы — нет: крупнейший в России морской угольный терминал Восточный порт оказался невостребованным

Reuters: новые санкции США ударят Россию по остаткам теневого флота и возможностям экспорта нефти

Доля российского СПГ на мировых рынках будет расти: стало известно, чем Россия ответит на давление Запада в Арктике

Комментировать

Сейчас на главной