Глава Морской спасательной службы Виктор Чернов подробно рассказал об этапах операции по подъему кормовой части танкера «Волгонефть-239», севшей на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае.

После крушения, вызванного штормом 15 декабря, кормовая часть танкера оказалась в 82 метрах от берега. Для предотвращения утечек нефтепродуктов специалисты установили более 250 боновых заграждений.

Основная задача — извлечение мазута из резервуаров кормовой части. Для этого планируется восстановить систему подогрева нефтепродуктов танкера. В кормовую часть доставят 20 тонн дизельного топлива и пресной воды, чтобы нагреть мазут до температуры, при которой его можно безопасно перекачать. Этот процесс может занять около пяти суток. Начало операции по подъему кормовой части будет зависеть от погодных условий.

После откачки мазута кормовую часть снимут с мели и транспортируют в безопасное место. Окончательное решение о её судьбе будет принято после оценки состояния — она может быть либо утилизирована, либо восстановлена владельцем танкера.

Инцидент с танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» привёл к загрязнению нефтепродуктами побережий Анапы, Темрюка, Севастополя, Феодосии и Керчи.

Читайте ещё по теме:

В Севастополе ввели режим ЧС из-за мазута на побережье: ликвидация последствий крушения танкеров «Волгонефть» продолжается

В Керченском проливе произошла первая в мире катастрофа с мазутом М100: топливо не поддаётся традиционным методам очистки

«Сейчас разлив масштабнее»: после крушения танкеров в Чёрное море утекло больше нефтепродуктов, чем в 2007 году

Источники
Морпассслужба
Комментировать

Сейчас на главной