Минтранс и Росприроднадзор думают, как поднять со дна Керченского пролива затонувшие танкеры

Новую технологию начнут применять сразу же после разработки

Учёные вместе со специалистами Минтранса разрабатывают способ поднятия со дна Керченского пролива частей двух танкеров «Волгонефть», которые потерпели крушение в середине декабря из-за сложных погодных условий. За это время судами ФГБУ «Морспасслужба» обследовано 809,8 кв. км акватории, очищено 35,5 тыс. кв. м. Специалисты продолжают вести круглосуточный экологический мониторинг морской поверхности.

Объём нефтепродуктов, попавших в море — уже около 2,4 тыс тонн, и при подъёме на поверхность главное — не допустить их новых утечек. По данным пресс-службы Минтранса, несмотря на шторм и низкую видимость под водой, водолазы Морспасслужбы завершили осмотр затонувших фрагментов танкеров на глубине 17-23 метра. Они герметизируют возможные места повреждений танков. 

 Сейчас водолазные спуски продолжаются: специалисты мониторят ситуацию. Проект подъёма затонувших фрагментов судов находится в стадии разработки. Он начнётся сразу по готовности и после согласования проекта с Росприроднадзором.

Пресс-служба Минтранса

Сложность задачи в том, что катастрофа в Керченском проливе практически стала первой в мире, где произошёл разлив мазута М100: это топливо не поддаётся традиционным методам очистки.

Мазут М100 застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и  плотнее, и, попадая в воду, он не всплывает, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из вод, поэтому основной способ ликвидации последствий катастрофы — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону. 

Читать материалы по теме:

Морспасслужба не обнаружила утечек мазута из затонувших танкеров «Волгонефти»

Разлив мазута в акватории Черного моря после крушения танкеров: прокуратура контролирует ситуацию

Этот сайт использует куки