В Казанском федеральном университете (КФУ) представили новый материал для развития металл-ионных аккумуляторов. Речь идет о ковалентном триазиновом каркасе, допированном атомами кремния и фтора. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Ковалентные триазиновые каркасы считаются перспективной основой для электродов литий-ионных аккумуляторов из-за их большой пористости, хорошей химической и термической стабильности, однако их низкая электрическая проводимость приводит к плохим электрохимическим характеристикам, поэтому ведется поиск более совершенных соединений.
По словам ведущего научного сотрудника НИЛ «Компьютерный дизайн новых материалов и машинное обучение» Института физики КФУ Ирины Гумаровой, использование новых органических триазиновых каркасов может повысить эффективность, долговечность и безопасность современных металл-ионных аккумуляторов.
Для изучения данного материала мы воспользовались одним из наиболее широко используемых и универсальных методов - методом функционала плотности. Нами проанализированы механическая и термодинамическая стабильность структуры и исследованы различные энергетические характеристики соединения, такие как прочность, теоретическая емкость, энергия адсорбции, уровень диффундирования.
Теоретическая емкость нового соединения — 462 мАч/г. Показатель значительно превышает емкость графена ( 372 мАч/г), используемого в настоящее время.
Учёные также выяснили, что в ковалентном триазиновом каркасе преобладают прочные ковалентные связи. Это делает его особенно перспективным для применения в аккумуляторах.
Ранее www1.ru сообщал, что в Сибири испытывают новые морозоустойчивые материалы для российских аккумуляторов.
Читать материалы по теме:
В Новосибирске изготовили двигатели для исследовательского ядерного реактора
Росатом будет выпускать до 3 тысяч роботов в год
Кооперация по-братски: Коломенский завод отправил в Белоруссию двигатели для самосвалов БЕЛАЗ-75304
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»