АО «Кама», которое готовит к выпуску российский электромобиль «Атом», поделилось видео предварительных краш-тестов и конструкции кузова.
Перед запуском серийного производства в 2025 году автомобилю предстоит целых три таких раунда, как для целых собранных автомобилей, так и для их отдельных элементов. Запланировано 48 тестов, в которых примут участие 30 автомобилей. По итогам исследований в кузов внесут финальные доработки.
В АО «Кама» использовали пять материалов в конструкции кузова с различными свойствами, которые влияют на эффективность гашения кинетической энергии и устойчивости к ударам.
На видеомодели «Атома» красный цвет — это высокопрочная сталь класса PHS для горячей штамповки, жёлтый — улучшенная высокопрочная сталь AHSS, синий — высокопрочная низколегированная сталь HSLA, зелёный — алюминий, а серый — конструкционные стали MILD.
Автожурналист, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков разобрал особенности автомобиля, которые засветились при тестировании. Он отметил, что в итоге цель разработчиков в том, чтобы обеспечить высокую общую безопасность по китайскому стандарту C-Ncap, соответствующую 4 звездам.
Основная задача порогов проста: предотвратить повреждения и защитить батарею от разрушения. В совокупности такая конструкция сохраняет жизненное пространство внутри салона и обеспечивает необходимую жёсткость кузова.
Скоро, помимо краш-тестов, кузов автомобиля пройдёт ряд дополнительных испытаний. Это, в частности, финальные аэродинамические испытания и тесты жёсткости кузова на кручение. Также важным этапом станут испытания надёжности и долговечности кузова. Они включают в себя климатические и коррозионные тесты плюс проверку устойчивости лакокрасочного покрытия.
Минимум кнопок: представлены цифровые интерфейсы электромобиля «Атом»
Российский электромобиль «Атом» получит шины Pirelli с технологией Elect
Электромобиль «Атом» оснастят системой распознавания лиц: угнать будет невозможно