Компания «Решетнёв» реализует концепцию модульного проектирования в создании спутников, опираясь на унифицированные негерметичные платформы. Рассказываем, зачем это необходимо.
В рамках перехода к новой индустриальной модели производства космической техники специалисты компании разработали новые подходы для массового производства спутников.
Унифицированная платформа для аппаратов типа «Марафон» с массой до 100 кг представляет собой конструкцию из сотовых панелей, которая включает в себя набор оборудования для служебных систем. Одной из её ключевых особенностей является одно крыло солнечной батареи. Оно оснащено кремниевыми фотопреобразователями.
Кроме этого, в компании «Решетнёв» стали использовать промышленные аккумуляторные батареи и пассивную систему терморегулирования. Оно основана на экранно-вакуумной теплоизоляции и оптических солнечных отражателях.
В рамках проекта спутника «Гонец-М1» была создана платформа для аппаратов массой до 1000 кг. Её конструкция в форме четырехгранной трапеции обеспечивает эффективное размещение спутников под обтекателем ракеты-носителя, что позволяет выводить на низкие круговые орбиты до четырёх аппаратов за один запуск.
Конструктивные и компоновочные схемы новых платформ позволяют серийно производить спутники, сохраняя необходимый темп сборки и модульный принцип их изготовления.
Напомним, что компания «Решетнев» (или «Решетнев АО») была основана в 1966 году, она получила своё название в честь академика Владимира Решетнева.
Читайте ещё по теме:
Замкнутый цикл производста волноводов запустили в компании «Решетнёв»
В «Решетнёв» планирует запустить более 160 спутников на орбиту в 2026 году
Компания «Решетнёв» представила обновлённый блок управления для спутника «Экспресс-РВ»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие