РЖД в честь 15-летия с момента запуска поездов «Сапсан» представили первый поезд, полностью модернезированный отечественными компонентами. Модернизация включает установку компонентов, произведенных только российскими производителями.
Первый рейс обновленного «Сапсана» запланирован на 23 декабря. На Белорусском вокзале Москвы прошла презентация первого обновленного состава. В обновленном поезде были созданы приватные зоны для бизнес-встреч, игровая зона для детей в вагоне №10, новые кресла в бизнес-классе и розетки для зарядки мобильных устройств в эконом-классе. В вагоне-бистро обновлены столы с возможностью беспроводной зарядки, а также барные стойки. По всему составу установлено светодиодное освещение с возможностью регулировки.
Кроме того, был презентован новый дизайн меню вагона-бистро на 2025 год. В меню представлены блюда российских регионов, новая линейка десертов, обновленная винная карта, составленная при участии отечественных виноделов, и детский кидс-бокс с питанием и игрушкой.
По данным РЖД, с момента запуска поездов «Сапсан» было перевезено почти 63 миллиона пассажиров. За 15 лет существования поезда преодолели более 75,8 миллиона километров, что составляет почти 120 тысяч рейсов.
После ввода первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург поезда «Сапсан» продолжат свою эксплуатацию и в других направлениях. Заместитель главы РЖД Иван Колесников отметил, что есть много направлений, где «Сапсан» может быть востребован, особенно на линиях, где уже работают поезда «Финист» и «Ласточка».
Хотя «Сапсан» был произведен иностранной компанией Siemens, за последние 15 лет были приняты значительные меры по адаптации поезда для эксплуатации в российских условиях, что позволило сформировать собственную инженерную школу и подходы к модернизации.
Читать материалы по теме:
Успешно заменил «Ласточку»: электропоезд ЭС104 «Финист» запустили в Пермском крае
Глава РЖД: полностью беспилотный поезд запустят в Москве в 2026 году
РЖД приобретут почти 900 вагонов отечественного производства в 2024 году
Сейчас на главной
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»
Прибытие самолёта может быть связано с продолжением работы дипмиссий