Власти Москвы планируют продлить срок службы литийионных батарей, снятых с электробусов, используя их в качестве источников энергии для метрополитена. Как сообщил вице-мэр Максим Ликсутов, после завершения эксплуатации на транспорте аккумуляторы сохраняют от 40 до 50% своей мощности, что делает их пригодными для применения в качестве накопителей энергии в инфраструктуре метро.
По расчетам департамента транспорта, такие батареи смогут эффективно работать ещё около десяти лет. Это позволит временно отложить необходимость их утилизации, предоставляя достаточно времени для разработки современных технологий переработки. Уже сейчас в России осуществляется первичная переработка аккумуляторов с извлечением полезных металлов, однако специалисты стремятся повысить глубину и эффективность этого процесса.
Использование батарей из электробусов для нужд метрополитена поспособствует снижению количества отходов и сократит затраты на приобретение новых энергонакопителей.
Томские ученые создали «умную» батарею для российского спутника группировки «Марафон-IoT»
Ультратонкие и гибкие: в Санкт-Петербурге разработали новые солнечные батареи
Универсальные солнечные батареи для Арктики и космоса создают в России