Экипажи советского дальнего бомбардировщика Ту-22 называли воздушный борт «спиртовозом» из-за высокого содержания спирта в его системах. Об этом говорится в материале американского издания The National Interest (TNI).
Журналисты отметили, что система кондиционирования Ту-22 в качестве хладагента использовала спиртосодержащую жидкость. Она состояла из 40% этилового спирта и 60% дистиллированной воды.
Забираемый из компрессора двигателя горячий воздух поступал по трубам в испаритель, помещенный в резервуар с хладагентом. Затем воздух охлаждается и поступает далее в систему вентиляции кабины летного состава.
Реактивные сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 поступили на вооружение ВВС СССРП в 1962 году в варианте ракетоносца — Ту-22К. Однако при эксплуатации военные выявили недостатки проекта — самолет оказался ненадежным и тяжелым в управлении, в том числе из-за размещения двигателей под килевым оперением, в хвостовой части.
Ранее www1.ru сообщал, что разгон истребителя Су-57М с 600 до 1100 км/ч снижается до 8,5 сек благодаря модернизированному двигателю .
Читайте материалы по теме:
Еще повоюет: полувековой ПТРК «Фагот» уничтожил ретранслятор пункта управления БПЛА на фронте
Истребители Су-34 могут получить сверхдальние ракеты «Калибр-А» и Х-101: эксперт допустил этот союз
Умный и беспощадный воздух Д-30Н: подходит для авиации и РСЗО «Торнадо-С» одновременно