Московский инженерный центр «ИКАР» начал выпуск отечественных деталей для модификации дренажной системы пассажирского самолета Airbus A321, что стало важным шагом в обеспечении независимости российского авиапрома от западных поставок. Первая партия компонентов была изготовлена в индустриальном парке «Руднево», и эти детали уже готовы для переоборудования более 12 самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.
Производство дренажных систем осуществляется по заказу одной из крупнейших авиакомпаний страны, и «ИКАР» уже работает над созданием новых компонентов для последующих этапов модернизации. Этот проект стал особенно актуальным на фоне западных санкций, которые с 2022 года запрещают поставки запчастей для Airbus A321 в Россию.
На начало ноября 2024 года в России эксплуатируется 77 самолетов A321, принадлежащих таким компаниям, как «Аэрофлот» (35 самолетов), «Уральские авиалинии» (22 самолета) и S7 Airlines (11 самолетов). Выпуск отечественных деталей не только обеспечивает возможность поддержания этих самолетов в рабочем состоянии, но и минимизирует зависимость от внешних поставок.
Центр «ИКАР» был создан в 2002 году как совместное предприятие Airbus и Группы Компаний «Каскол», став первым инженерным центром европейского производителя за пределами ЕС. После ухода Airbus из России в 2022 году «ИКАР» вошел в состав АФК «Система» и теперь успешно развивает собственные проекты в авиационной отрасли.
Читать материалы по теме:
В России перестал летать каждый второй Airbus neo
Россия может вернуться к покупкам Boeing, Airbus и других иностранных самолётов