В России открыта станция 1-3 «Быстропротекающие процессы» — часть первой очереди ЦКП «СКИФ». Оборудование для камеры разработано в Институте гидродинамики имени М. А. Лаврентьева СО РАН.
Стальная взрывная камера способна выдерживать взрывы мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Это позволяет проводить синхротронные исследования, не имеющие аналогов в мире.
На станции 1-3 «Быстропротекающие процессы» впервые реализована «плавающая» опора с поворотной осью. Такое решение упрощает настройку 25-тонной конструкции на пучке синхротронного излучения (СИ).
Кроме того, на станции были разработаны уникальные глушители, вес каждого из которых — 250 кг. Устройства обеспечивают безопасный ввод и вывод излучения и эффективно гасят ударную волну.
Для проведения взрывных экспериментов на станции предусмотрено отдельное здание, куда пучок СИ будет доставляться по специальному каналу. Общая длина от точки излучения до отдельного здания — более 120 метров.
Станция также оснащена пневматическими пушками для проведения исследований с высокой скоростью ударников, достигающей более километра в секунду. Эксперименты позволят изучать широкий спектр конструкционных материалов (полимеры, стекло и легкие металлы). Это имеет важное значение для автомобильной, авиационной и космической промышленности.
Ранее www1.ru сообщал, что в Томске создали прототип отечественных кремниевых детекторов для синхротрона СКИФ.
Читать материалы по теме:
Под Новосибирском начали монтировать линейный ускоритель ЦКП «Скиф»
Ускорит исследования в 300 раз: в ТПУ создали ПО для изучения горных пород с помощью ЦКП «Скиф»
В России разработана новая защита учёных от радиации на Сибирском кольцевом источнике фотонов
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие