Изучит глубины Мирового океана: как строится ОИС «Алмаз» проекта 22010

Головной корабль проекта, «Янтарь», уже используется ВМФ России с 2015 года, сдача «Алмаза» для нужд учёных запланирована на конец 2026 года

В ОСК рассказали, как идёт работа на достройкой океанографического исследовательского судна «Алмаз». По данным пресс-службы ОСК, на судостроительном заводе «Янтарь» уже завершили погрузку на заказ крупногабаритного оборудования. Сейчас его монтируют, идёт подготовка к закрытию построечных удостоверений.

Это позволило нам закрыть все выреза, и корпус корабля принял свой окончательный вид. Кроме того, мы установили все иллюминаторы. То есть, корабль принимает свои очертания не только с точки зрения обводов корпуса, но и обжитого, если можно так выразиться, объекта.

Михаил Поляев, сдаточный механик ОИС «Алмаз»

Внутри на 99% выполнена изоляция внутренних помещений, первичная окраска снаружи и внутри, начаты работы по оборудованию кают и установке санитарных кабин. Установлены и смонтированы грузоподъёмный кран и кормовая П-образная рама. В полном объёме специалисты ОСК завершили пескоструйную окраску и грунтовку открытых частей корпуса и надстройки. Электромонтажные работы по магистральному кабелю большого сечения выполнены на 100%, кабелю среднего сечения — на 85%.

На этом объекте работают и специалисты ОСК «Арктика». Они установили и подключили 3000 единиц оборудования из 11500.

На март 2025 года запланирован переход ОИС «Алмаз» к предшвартовому периоду, в июне должны начаться швартовые испытания, ближе к декабрю 2025 года — ходовые. Официальная дата сдачи заказа — ноябрь 2026 года.

Проект 22010

Проект 22010 шифр работ «Крюйс», головной корабль «Янтарь»

Проект 22010 шифр работ «Крюйс» — океанографические исследовательские суда с неограниченной зоной плавания, предназначенные для исследований Мирового океана и решения ряда других задач. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Головной корабль проекта, «Янтарь», получило в 2015 году Министерство обороны России.

О характеристиках судов проекта известно немного:

  • водоизмещение — 5,2 тысячи тонн;
  • длина — 108,1 метра;
  • ширина — 17,2 метра;
  • скорость полного хода корабля — 15 узлов;
  • экипаж — от 50 до 60 человек;
  • силовая установка корабля — две винто-рулевых колонки с винтами фиксированного шага, два подруливающих устройства и четыре ДГ по 1600 кВт каждый.

Также известно, что корабль проекта может работать с двумя с обитаемыми автономными глубоководными аппаратами проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Они способны опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. «Русь» и «Консул» имеют ресурс до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров.

Эти аппараты могут проводить подводные технические работы при помощи манипуляторного устройства, обследовать подводные объекты и сооружения. При необходимости они могут доставить на грунт или поднять на поверхность различные предметы массой до 200 кг.

Также, по некоторым данным, ОИС проекта 22010  могут комплектоваться глубоководными аппаратами «Мир».

Читать материалы по теме:

В России разработана информационная система цифровых верфей

В России предложили выпускать новый композитный катамаран проекта N24

Стало известно, как выглядит российский новый катамаран для рыбных хозяйств

Флот будущего: ОСК показала разработки новых судов на Морском конгрессе во Владивостоке

Этот сайт использует куки