В ОСК рассказали, как идёт работа на достройкой океанографического исследовательского судна «Алмаз». По данным пресс-службы ОСК, на судостроительном заводе «Янтарь» уже завершили погрузку на заказ крупногабаритного оборудования. Сейчас его монтируют, идёт подготовка к закрытию построечных удостоверений.
Внутри на 99% выполнена изоляция внутренних помещений, первичная окраска снаружи и внутри, начаты работы по оборудованию кают и установке санитарных кабин. Установлены и смонтированы грузоподъёмный кран и кормовая П-образная рама. В полном объёме специалисты ОСК завершили пескоструйную окраску и грунтовку открытых частей корпуса и надстройки. Электромонтажные работы по магистральному кабелю большого сечения выполнены на 100%, кабелю среднего сечения — на 85%.
На этом объекте работают и специалисты ОСК «Арктика». Они установили и подключили 3000 единиц оборудования из 11500.
На март 2025 года запланирован переход ОИС «Алмаз» к предшвартовому периоду, в июне должны начаться швартовые испытания, ближе к декабрю 2025 года — ходовые. Официальная дата сдачи заказа — ноябрь 2026 года.
Проект 22010
Проект 22010 шифр работ «Крюйс» — океанографические исследовательские суда с неограниченной зоной плавания, предназначенные для исследований Мирового океана и решения ряда других задач. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Головной корабль проекта, «Янтарь», получило в 2015 году Министерство обороны России.
О характеристиках судов проекта известно немного:
Также известно, что корабль проекта может работать с двумя с обитаемыми автономными глубоководными аппаратами проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул». Они способны опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно. «Русь» и «Консул» имеют ресурс до 500 погружений на глубину более 4000 метров и 1000 погружений на глубину до 4000 метров.
Эти аппараты могут проводить подводные технические работы при помощи манипуляторного устройства, обследовать подводные объекты и сооружения. При необходимости они могут доставить на грунт или поднять на поверхность различные предметы массой до 200 кг.
Также, по некоторым данным, ОИС проекта 22010 могут комплектоваться глубоководными аппаратами «Мир».
В России разработана информационная система цифровых верфей
В России предложили выпускать новый композитный катамаран проекта N24
Стало известно, как выглядит российский новый катамаран для рыбных хозяйств
Флот будущего: ОСК показала разработки новых судов на Морском конгрессе во Владивостоке