Московский политехнический университет планирует к 2030 году разработать линейку современных электромобилей, включая модели категорий L7 и M1, а также беспилотные транспортные платформы и электрифицированную дорожно-коммунальную технику. Среди партнеров проекта — крупные российские компании, такие как КАМАЗ, АВТОТОР и «Меркатор», что подчеркивает значимость инициативы для отечественной промышленности.
Как отметил ректор университета Владимир Миклушевский, 17-летний опыт работы в области электромобилестроения позволил вузу стать признанным партнером для индустрии. Интеграция образовательного процесса с деятельностью предприятий-партнеров стала ключевым элементом подготовки специалистов. Московский Политех создал собственное конструкторское бюро, где трудятся опытные инженеры, конструкторы и технологи, решающие задачи для реального сектора экономики.
С 2022 года вуз развивает Передовую инженерную школу электротранспорта, которая включает шесть магистерских программ: инженерный дизайн, гоночный инжиниринг, высокоавтоматизированные транспортные средства, программная инженерия в автомобилестроении, электрифицированные транспортные средства, дизайн и стилистика транспортных средств. В рамках школы функционирует конструкторское бюро, включающее пять специализированных центров, что обеспечивает развитие новых технологий и подготовку высококвалифицированных кадров для отрасли.
Новый «Амбер» – Автотор начнет выпускать электромобили для молодежи и соцслужб
Появились фото сборки гоночного болида Rossa
В Музее Москвы показали уникальный электрический мотоцикл MIG R2