В России предложили выпускать новый композитный катамаран проекта N24

Судно имеет лёгкий корпус и малую осадку, и два варианта исполнения — дизельный и электрический

«АН Марин Консалтинг» заявила о готовности начать выпускать в России свой катамаран проекта N24. Это судно может стать ещё одним игроком на рынке туристических перевозок России.

Катамараны проекта N24

N24 — 24-метровый пати-катамаран на 100+ пассажиров. Корпус из композита, электродвижение или дизель. Возможны ли такие суда в России? Мы уверены, что возможны. Есть готовый проект, запатентован в РФ, готовы оформить его «под регистр».

Пресс-служба ООО «АН Марин Консалтинг»

Ранее разработчики проекта катамарана N20/24 участвовали с ним в престижном международном конкурсе промышленного дизайна The Muse Design Awards в 2021 году и получили «золото».

Судно проекта N24 —лёгкий катамаран с солнечными батареями и открытым мостом, предназначенный для прогулок и перевозки туристов. Его корпус спроектирован из композитов на основе мультиаксиальных тканей и трёхслойных конструкций, что делает катамаран легче и энергоэффективнее за счёт возможности установки большего числа солнечных батарей. Кроме того, такой катамаран имеет малую осадку, что помогает ему подходить даже к необорудованному берегу.

Характеристики судна проекта N24:

  • длина наибольшая — 23.90м (в варианте проекта N20 она представляется в укороченном виде и составляет 20м);
  • ширина — 10м;
  •  полное водоизмещение — 40 тонн;
  • скорость — до 11 узлов;
  • экипаж — 3 человека;
  • пассажиры — до 100 человек.

На борту для пассажиров предусмотрены комфортабельные сиденья, бар, места для купания и фотографирования, душевые комнаты. Также катамаран проекта N24 имеет носовую аппарель для высадки на пляж.

«АН Марин Консалтинг» — российская компания, которая занимается морским дизайном и проектированием малых судов, яхт, катамаранов, коммерческих и служебных судов, дизайном судовых интерьеров и научно-исследовательскими работами в этих направлениях. 

Также она известна как разработчик сертифицированной российской программы для расчёта судовых конструкций из композиционных материалов SigmaLAM.

Читать материалы по теме:

ОСК передала заказчику два скоростных пассажирских катамарана — «Сарма» и «Селенга»

«Орион» для «Стрельца»: головной корабль нового российского проекта 1701 прошёл испытания

Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания

Этот сайт использует куки