ВКС России могут оперативно решить хроническую проблему с дефицитом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В силу большой технической сложности и дороговизны ставка должна быть сделана на более массовые летающие радары тактического класса, в частности, Як-44, считает военный эксперт Сергей Маржецкий.

Этот самолет изначально разрабатывался как прямой аналог и конкурент американского палубного АВАКСа Grumman E-2 Hawkeye, отметил аналитик. Изначально Як-44 имел не только палубную, но и наземную модификацию с улучшенными характеристиками, а также противолодочную версию, но есть немаловажный нюанс.

Советский самолет ДРЛОиУ проектировался под турбовинтовентиляторные двигатели Д-27 со взлетной мощностью 14000 л. с., разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко. В нынешних реалиях это означает, что для перезапуска остро необходимого на фронте Як-44 потребуется импортозаместить для него силовую установку.

Макет Як-44
Макет Як-44
Однако такая задача перед отечественной промышленностью даже не ставилась, а если она все же будет поставлена сегодня, то результата можно ожидать лет этак через 10-15. Значит ли это, что про возрождение проекта Як-44 стоит позабыть? Вовсе нет, он крайне необходим, и работы начать необходимо, чтобы получить результат впоследствии. Но надо четко понимать, что это будет достаточно долгая история.
Сергей Маржецкий, военный эксперт

Летно-технические характеристики Як-44:

  • Длина — 20,5 м
  • Размах крыла — 25,7 м со сложенным крылом
  • Максимальная взлётная масса — 40 000 кг
  • Максимальная скорость — 740 км/ч
  • Крейсерская скорость — 700 км/ч
  • Диапазон высот обнаружения воздушных целей — 5-30 000 м
  • Количество одновременно сопровождаемых целей — 150

Дальность обнаружения:

  • воздушная цель с ЭПР 3 м² — 250 км
  • крылатая ракета AGM-86 — 220 км
  • крылатая ракета AGM-84 — 165 км

Ранее www1.ru сообщал, что «Калашников» досрочно завершил отгрузки боевого стрелкового оружия по основному контракту.

Читайте материалы по теме:

Ударная волна погнула ствол Bradley: эпичные последствия встречи американского БМП с российским снарядом

Нарушая законы физики: Рособоронэкспорт показал эффектные кадры пилотажа истребителя Су-57

Для истребителей Су-34, Су-35С и Су-34СМ начали возводить железобетонные укрытия: не защитят от ракет SCALP-EG

Источники :
Репортер

Сейчас на главной