ВКС России могут оперативно решить хроническую проблему с дефицитом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В силу большой технической сложности и дороговизны ставка должна быть сделана на более массовые летающие радары тактического класса, в частности, Як-44, считает военный эксперт Сергей Маржецкий.
Этот самолет изначально разрабатывался как прямой аналог и конкурент американского палубного АВАКСа Grumman E-2 Hawkeye, отметил аналитик. Изначально Як-44 имел не только палубную, но и наземную модификацию с улучшенными характеристиками, а также противолодочную версию, но есть немаловажный нюанс.
Советский самолет ДРЛОиУ проектировался под турбовинтовентиляторные двигатели Д-27 со взлетной мощностью 14000 л. с., разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко. В нынешних реалиях это означает, что для перезапуска остро необходимого на фронте Як-44 потребуется импортозаместить для него силовую установку.
Однако такая задача перед отечественной промышленностью даже не ставилась, а если она все же будет поставлена сегодня, то результата можно ожидать лет этак через 10-15. Значит ли это, что про возрождение проекта Як-44 стоит позабыть? Вовсе нет, он крайне необходим, и работы начать необходимо, чтобы получить результат впоследствии. Но надо четко понимать, что это будет достаточно долгая история.
Летно-технические характеристики Як-44:
- Длина — 20,5 м
- Размах крыла — 25,7 м со сложенным крылом
- Максимальная взлётная масса — 40 000 кг
- Максимальная скорость — 740 км/ч
- Крейсерская скорость — 700 км/ч
- Диапазон высот обнаружения воздушных целей — 5-30 000 м
- Количество одновременно сопровождаемых целей — 150
Дальность обнаружения:
- воздушная цель с ЭПР 3 м² — 250 км
- крылатая ракета AGM-86 — 220 км
- крылатая ракета AGM-84 — 165 км
Ранее www1.ru сообщал, что «Калашников» досрочно завершил отгрузки боевого стрелкового оружия по основному контракту.
Читайте материалы по теме:
Нарушая законы физики: Рособоронэкспорт показал эффектные кадры пилотажа истребителя Су-57
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году