ВКС России могут оперативно решить хроническую проблему с дефицитом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В силу большой технической сложности и дороговизны ставка должна быть сделана на более массовые летающие радары тактического класса, в частности, Як-44, считает военный эксперт Сергей Маржецкий.
Этот самолет изначально разрабатывался как прямой аналог и конкурент американского палубного АВАКСа Grumman E-2 Hawkeye, отметил аналитик. Изначально Як-44 имел не только палубную, но и наземную модификацию с улучшенными характеристиками, а также противолодочную версию, но есть немаловажный нюанс.
Советский самолет ДРЛОиУ проектировался под турбовинтовентиляторные двигатели Д-27 со взлетной мощностью 14000 л. с., разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко. В нынешних реалиях это означает, что для перезапуска остро необходимого на фронте Як-44 потребуется импортозаместить для него силовую установку.
Однако такая задача перед отечественной промышленностью даже не ставилась, а если она все же будет поставлена сегодня, то результата можно ожидать лет этак через 10-15. Значит ли это, что про возрождение проекта Як-44 стоит позабыть? Вовсе нет, он крайне необходим, и работы начать необходимо, чтобы получить результат впоследствии. Но надо четко понимать, что это будет достаточно долгая история.
Летно-технические характеристики Як-44:
- Длина — 20,5 м
- Размах крыла — 25,7 м со сложенным крылом
- Максимальная взлётная масса — 40 000 кг
- Максимальная скорость — 740 км/ч
- Крейсерская скорость — 700 км/ч
- Диапазон высот обнаружения воздушных целей — 5-30 000 м
- Количество одновременно сопровождаемых целей — 150
Дальность обнаружения:
- воздушная цель с ЭПР 3 м² — 250 км
- крылатая ракета AGM-86 — 220 км
- крылатая ракета AGM-84 — 165 км
Ранее www1.ru сообщал, что «Калашников» досрочно завершил отгрузки боевого стрелкового оружия по основному контракту.
Читайте материалы по теме:
Нарушая законы физики: Рособоронэкспорт показал эффектные кадры пилотажа истребителя Су-57
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу