Авиакомпании временно приостановили эксплуатацию 34 самолётов Airbus A320/А321neo, что составляет примерно половину всех таких воздушных судов в России. Часть из них были переведены в режим ожидания для сохранения ресурса двигателей до начала высокого сезона. Однако есть вероятность, что 15–20 самолётов не вернутся к полётам.
На самолётах этого типа установлены современные, но проблемные двигатели. Их нельзя отремонтировать в России из-за сложности конструкции, а также невозможно привезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке.
С 2026 года может начаться масштабный вывод из эксплуатации самолётов A320/А321neo, которые составляют около 10% всего иностранного магистрального воздушного флота в России.
Согласно информации, полученной из двух источников, компания планирует оптимизировать использование двигателей самолётов до начала следующего высокого сезона, когда большинство воздушных судов может снова вернуться в расписание.
По информации из других источников, ресурсы двигателей более чем 20 самолётов уже практически исчерпаны. Всего в реестре Росавиации числится 92 самолёта, принадлежащих перевозчику. Из магистрального флота не летает только один самолёт А319. Остальные Boeing и Airbus находятся в эксплуатации.
Из 69 самолётов Airbus, оставшихся у S7, сертификаты лётной годности имеют 55 воздушных судов. По данным «Коммерсанта», сертификаты лётной годности восьми самолётов А321neo и шести А320neo приостановлены.
В России помимо парка S7, в эксплуатации находятся ещё 27 самолётов модели A320/A321neo.
Все крупные авиакомпании, кроме S7, используют самолёты с двигателями Leap, которые производятся во Франции компанией CFM. Эти двигатели считаются менее проблемными, чем P&W.
Ранее www1.ru сообщал, что авиакомпания Red Wings стала обладателем нового самолёта Superjet 100, выпущенного в 2024 году. Лайнер, оснащенный франко-российскими двигателями SaM146, рассчитан на перевозку 100 пассажиров в салоне эконом-класса. Уже 28 ноября он приступит к своим первым полетам. Базироваться судно будет в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге.
Доставит до 300 кг на 500 км: Ростех представил уникальный беспилотный самолет С-76
Идеальный вариант самолёта: Ту-214 получит модернизированные шасси и кресла
Новый российский пассажирский самолет Ил-96-400М испытали в небе