ФГУП «Росморпорт» сообщает о пополнении на флоте своего Азово-Черноморского бассейнового филиала. Это буксиры-кантовщики «Азот» и «Тольяттиазот» проекта 90600, которые переименованы в «Бодрый» и «Мощный». Суда уже прибыли на место службы.
По данным Азово-Черноморского бассейнового филиала «Росморпорта», буксиры стали 76-м и 77-м судами в составе флота организации. Они после восстановительного ремонта в объёме очередного освидетельствования начнут работать в акватории морских портов, расположенных на побережье Азовского моря и Керченского пролива.
Проект 90600
Буксиры проекта 90600 строятся на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». Это стальные однопалубные суда со срединным расположением рубки и кормовым расположением машинного отделения. Они имеют ледовые усиления корпуса и винторулевую группу, поэтому могут ходить даже в разреженных льдах с толщиной ровного льда до 0,8 м.
Буксиры этого проекта предназначены для:
- выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах;
- снятия с мели кораблей и судов;
- тушения пожаров и ликвидации разливов нефти.
Также суда проекта 90600 могут выполнять, по данным Минобороны, и «другие функции».
Характеристики судна проекта 90600:
- длина наибольшая, м — 25,4;
- ширина наибольшая, м — 8,8;
- осадка, м — 3,9;
- тяга на швартовых, т — не менее 23;
- пропульсивный комплекс — 2 ВРК с ВФШ в насадке;
- главный двигатель, кВт — 2 х 735;
- скорость, узлов — около 11,5;
- экипаж, чел. — 8.
Сейчас с верфей «Пеллы» сошло уже более двадцати таких буксиров. Часть из них находится на балансе Балтийского флота, часть — у АО «Севмаш-Шельф» и иных заказчиков.
Читать материалы по теме:
«Орион» для «Стрельца»: головной корабль нового российского проекта 1701 прошёл испытания
Российские беспилотники теперь контролируют разливы нефти на Севморпути