Рост ключевой ставки оказывает серьезное влияние на авторитейл, отражаясь на стоимости кредитов как для покупателей, так и для самого бизнеса. Исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игорь Чикин подчеркнул, что высокая закредитованность в этой отрасли делает компании уязвимыми перед экономическими изменениями, что может привести к потере доходности, сокращению персонала и даже банкротствам. Об этом сообщило агентство «Автостат».
Директор департамента страхования и финансовых услуг АГ «Авилон» Андрей Игнатенко добавил, что текущая ситуация с ключевой ставкой ухудшает рентабельность дилерского бизнеса практически до нуля. Особенно остро это сказывается на продаже китайских автомобилей, где маржинальность изначально крайне низка. По словам Игнатенко, если ставка не снизится в ближайшие месяцы, компании с высокой долговой нагрузкой окажутся на грани банкротства. Будущее бизнеса во многом будет зависеть от объемов продаж, которые сейчас находятся под угрозой.
Гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий прогнозирует, что доходность автодилеров в ближайшие четыре-шесть месяцев достигнет минимального уровня за весь период наблюдений. Если текущая ситуация сохранится, волна банкротств может начаться уже к лету 2025 года.
В России в 2025 году может начаться массовое банкротство авиакомпаний
Ключевые отрасли могут рухнуть: отечественному машиностроению предрекли коллапс
Строительство центров обработки данных в России находится под угрозой из-за роста ключевой ставки