Российские беспилотники теперь контролируют разливы нефти на Севморпути

Специалисты «Морспасслужбы» помогут оперативно ликвидировать последствия возможных экокатастроф в Арктике

ФГБУ «Морспасслужба» готовится к ликвидации разливов нефтепродуктов на Севморпути.

Грузопоток на этом направлении растёт: к 2030 году он достигнет 150 млн тонн, к 2035 году — до 220 млн тонн. Значительную часть перевозок на Севморпути составят поставки природного газа, газоконденсата, нефти и продуктов её переработки, что создаёт дополнительные риски экологических катастроф. Следить за экологической обстановкой в Арктике Россия теперь будет с помощью беспилотников.

Первая группа специалистов «Морспасслужбы» —  два спасателя-оператора БПЛА с тремя беспилотниками — приступила к дежурству на атомном ледоколе «Урал». Также атомный ледокол взял на борт пять тонн отечественного диспергента «Димэкс», разработанного ООО «НИИ Транснефть», на случай ликвидации разливов нефтепродуктов в акватории Севморпути. 

Диспергент — это смесь поверхностно-активных веществ и растворителя (или растворителей), которая многократно ускоряет естественное диспергирование нефти при её разливе в акватории и во льдах, и в условиях открытых волн. Диспергент помогает образованию мелких капель нефти, которые не могут повторно всплыть на поверхность воды и образовать плёнку. Также он предотвращает налипание нефти при разливе на береговую линию, шерсть и кожу животных, перья птиц и другие поверхности. При чрезвычайной ситуации операторы беспилотников «Морспасслужбы» смогут оперативно обнаружить место аварии, доставят к нему и распылят эту смесь.

Планируется, что каждый ледокол ФГУП «Атомфлот» в акватории Севморпути получит пять тонн диспергента и два спасателя-оператора «Морспасслужбы» с дронами, способными распылять диспергент. 

Читать материалы по теме:

В России предлагают ограничить ввоз зарубежных беспилотников

Почти 500 га за три дня: в Карелии беспилотники изучают нацпарк «Ладожские шхеры»

Что мне снег, что мне зной: в России разрабатывают БПЛА-грузовики для перевозки товаров в экстремальных условиях

Этот сайт использует куки