О необходимости сократить поставки в Россию готовых иностранных беспилотников было заявлено в кулуарах форума «Национальная технологическая революция 20.35».
Есть несколько способов повысить процент локализации российских БПЛА. Первый — софинансировать НИОКРы по созданию новых решений в области принципов движения аппаратов, силовых установок, навигации, связи и технического зрения. Ещё один способ — законодательно ограничить ввоз готовых зарубежных БПЛА, при этом не ограничивая закупку комплектующих.
По его словам, за последний год благодаря поддержке государства уровень локализации производства российских дронов вырос на 10% и составляет около 30%, но большая часть комплектующих для сборки всё равно ввозится из Китая. Например, в беспилотниках сейчас можно найти только 5% российских электродвигателей. Пока есть проблемы и с импортозамещением микроэлектроники, моторов и другой технической начинки.
При этом Данилов подчеркнул, что в России уже «отлажено производство корпусов, фюзеляжей и полётных контроллеров». Может страна закрыть полностью и свои потребности в софтверных решениях для беспилотников.
Читать материалы по теме:
В школах и вузах России можно будет отучиться на оператора БПЛА
Почти 500 га за три дня: в Карелии беспилотники изучают нацпарк «Ладожские шхеры»
Беспилотные войска России: почему их предлагают выделить в отдельный род войск