ОАО «РЖД» может существенно сократить свою долгосрочную инвестпрограмму до 2030 года, уменьшив её объем более чем на треть. В частности, предложено значительно сократить финансирование развития Восточного полигона, что может повлечь корректировку планов по модернизации БАМа и Транссиба. Также рассматривается возможность приостановки развития северо-западного и южного направлений, при этом инвестиции в высокоскоростную магистраль Москва—Петербург и закупку подвижного состава останутся без изменений. Параллельно рассматривается проект по переезду компании в «Москва-Сити», который остается в программе несмотря на секвестр.
Ожидается, что в 2025–2030 годах суммарные инвестиции ОАО «РЖД» сократятся на 36% — с 12,41 трлн руб. до 7,93 трлн руб. При этом Минэкономики предлагает снижение до 5,7 трлн руб. В частности, вложения в развитие Восточного полигона, оцененные на август в 3,84 трлн руб., могут быть сокращены на 1,55 трлн руб. по предложению ОАО РЖД, и на 6,7 раза, до 558,7 млрд руб., по версии Минэкономики. Этот полигон был главным объектом инвестиций в последние годы, и теперь возможное сокращение финансирования может негативно повлиять на планы по увеличению провозной способности БАМа и Транссиба.
Кроме того, инвестпрограмму в развитии портовых подходов также предложено существенно уменьшить, включая проекты на Северо-Западе и в Азово-Черноморском бассейне. Однако программа по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Петербург останется без изменений, а также будут поддержаны инвестиции в закупку и модернизацию подвижного состава, хотя и с незначительным снижением.
Неопределенность вокруг секвестра также касается расходов на переезд ОАО РЖД в офисный комплекс в «Москва-Сити». Несмотря на критику со стороны экспертов, связанной с отсутствием необходимости в новых офисах и недостаточной защищенностью новых помещений, план переезда в «Москва-Сити» не будет пересмотрен. Это вызывает вопросы среди некоторых представителей отрасли, которые считают, что средства можно было бы использовать более эффективно.
Читать материалы по теме:
РЖД получили одобрение на строительство второго пути на участке БАМа Мони – Апкан
На Транссибе появился первый участок модернизированного пути