В Нижнетагильском металлургическом комбинате дали старт разработке проекта производства рельсов из стали бейнитного класса. Об этом сообщил заместитель начальника научно-исследовательского центра АО «ЕВРАЗ НТМК» Сергей Пузырев.
Исследования показали повышенною износостойкость и меньшую восприимчивость рельсов к контактно-усталостным дефектам. Сравнение провели с аналогами перлитного класса.
В будущем рельсы из стали бейнитного класса могут стать уникальным продуктом, предназначенным для особо тяжёлых условий эксплуатации: в кривых участках пути с радиусом 650 м и менее, на участках пути с затяжными подъёмами и спусками при температуре ниже 20 градусов Цельсия.
Бейнитные материалы для создания рельсов разработаны совместно с Уральским институтом металлов. Специалисты определили оптимальные технологические параметры производства для повышения прочности, пластичности и ударной вязкости.
Опытную партию новых рельсов произведут в 2025 году. Их начнут тестировать на Экспериментальном кольце в Щербинке.
Ранее www1.ru сообщал, что укладочный кран УК-25/25 попал в Книгу рекордов.
Читать материалы по теме:
На Транссибе появился первый участок модернизированного пути
«Уральские локомотивы» завершили испытания тележки для тепловоза 2ТЭ35А