Поиск по публикациям и новостям

Минтранс предлагает новые требования для беспилотников, но эксперты видят в них недостатки
Ассоциация «Аэронекст» раскритиковала проект нормативного акта, касающегося беспилотных и пилотируемых воздушных судов.

Минтранс подготовил очередную версию проекта нормативного акта, который налагает требования на беспилотные и пилотируемые воздушные суда, позволяя перейти к решению задачи автоматического уклонения от столкновений. В ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» прокомментировали документ и рассказали о некоторых недостатках требований к обязательному оснащению беспилотных авиационных систем (БАС), выявленных в этом проекте.

Наиболее критичным требованием с неопределенным эффектом в ассоциации называют необходимость наличия с 1 марта 2030 года на борту беспилотного воздушного судна (БВС) оборудования линии управления, имеющего средства криптографической защиты информации, сертифицированные в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. По мнению экспертов, это требование приведет к многократному снижению скорости передачи данных по линии C2/C3.

Кроме того, все БВС тяжелее 0,25 кг должны быть оснащены поисковым оборудованием, которое обеспечит определение местоположения воздушного судна, терпящего бедствие, и передачу сообщений о данном воздушном судне. Оборудование должно выполнять одну из функций: вычисление координат местоположения воздушного судна и горизонтальной траектории его полета на основании данных ГЛОНАСС с передачей указанных данных по каналам спутниковой связи, или передачу координат и параметров горизонтальной траектории полета воздушного судна по каналам спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ». В «Аэронекст» считают эти требования явно обременительными и необоснованными для БВС, особенно с малой максимальной взлетной массой.

В мае 2023 года требования к оснащению БАС были установлены пунктом 10.9 главы Х Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128. Однако к этому пункту у экспертов также есть вопросы. В частности, существует требование, которое обязывает оснащать БВС техническими средствами, обеспечивающими непрерывность линии контроля и управления на протяжении всего маршрута полета. При этом нет четкого понимания, какие именно средства способны обеспечить непрерывность линии C2 в условиях внешних помех.

Кроме того, согласно новым правилам, все БВС должны выполнять автоматическую корректировку маршрута и обходить защищаемый объем. Однако для реализации этого органам ОрВД или иным уполномоченным структурам необходимо начать транслировать в радиоэфир неподменяемую координатную информацию об установлении запретов и ограничений в структуре воздушного пространства.

В новом документе учтён ряд предложений и результатов практических экспериментов, проведенных «Аэронекст», но далеко не все аспекты были учтены. Таким образом, ряд проблем, в том числе технически неисполнимые пункты, по-прежнему остаются нерешенными.

Читайте материалы по теме:

Панацеей от дронов не станет? Эффективность активной защиты «Арена-М» на Т-90М вызвала вопросы

«Тихие крылья» запустили серийное производство беспилотников «Легионер»

БПЛА на основе нового полимера: в РФ разработали термостойкий материал для защиты беспилотников

Источники
«Беспилот»

Сейчас на главной

3 минуты назад
Изготовитель межконтинентальных ракет «Тополь-М» и «Булава» запустит в эксплуатацию новое оборудование

«Воткинский завод» введет в строй три новых токарных станка с программным управлением

1 апр. 2025 г., 22:09:34
«Завершается монтаж»: назван точный срок сертификационных полётов импортозамещённого самолёта МС-21

Полностью русифицированная версия лайнера поднимется в небо летом 2025 года

1 апр. 2025 г., 22:05:09
Рособоронэкспорт представил новейший РЛК-МЦЕ «Валдай» для борьбы с дронами-камикадзе

Комплекс способен обнаружить БПЛА на предельно малой высоте на дальности до 20 км

1 апр. 2025 г., 22:05:03
Выше только космос: строевой истребитель МиГ-29 поднялся на высоту 22 500 метров

По ТТХ практический потолок полета самолета — не более 18 000 метров

1 апр. 2025 г., 21:00:59
АвтоВАЗ: уровень локализации Lada превысил 90%

В линейке автомобилей класса B и B+ бренд не уступает мировому автопрому

1 апр. 2025 г., 21:00:50
«Мандраж, будто на сборке первые машины». АвтоВАЗ вовсю готовится к запуску Lada Iskra в серийное производство

Производитель уже собрал новую партию автомобилей в кузовах седан и универсал

1 апр. 2025 г., 21:00:33
Производитель стратегических ракет «Тополь-М» и «Искандер-М» остался без нового станка с ЧПУ

Арбитражный суд внес поставщика, «Уральскую станочную компанию», в реестр недобросовестных

1 апр. 2025 г., 18:33:46
Машины до 1,7 миллиона рублей: рейтинг самых недорогих автомобилей составили в России

Первые три строчки списка заняли отечественные марки

1 апр. 2025 г., 18:17:54
Сотрудники российской компании Smart Engines достигли значительного успеха в сфере код-ревью

Уникальная технология позволяет вводить и проверять перфокарты с помощью томографа

1 апр. 2025 г., 18:03:06
Совсем не до смеха!: масштабный сбой произошел в базе ГАИ

Технические проблемы спровоцировали огромные очереди и парализовали рабочие процессы ведомства

1 апр. 2025 г., 17:36:33
С четырьмя кроватями, современной кухней и кондиционером: новый автодом на базе «ГАЗели» создали в России

Автодом оснащен генератором и двумя гелевыми аккумуляторами

1 апр. 2025 г., 17:28:58
Терагерцовое излучение помогло российским учёным найти способ ускорить передачу данных

Инновационные материалы показали низкие энергозатраты при записи данных и устойчивость к помехам