Минтранс подготовил очередную версию проекта нормативного акта, который налагает требования на беспилотные и пилотируемые воздушные суда, позволяя перейти к решению задачи автоматического уклонения от столкновений. В ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» прокомментировали документ и рассказали о некоторых недостатках требований к обязательному оснащению беспилотных авиационных систем (БАС), выявленных в этом проекте.

Наиболее критичным требованием с неопределенным эффектом в ассоциации называют необходимость наличия с 1 марта 2030 года на борту беспилотного воздушного судна (БВС) оборудования линии управления, имеющего средства криптографической защиты информации, сертифицированные в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. По мнению экспертов, это требование приведет к многократному снижению скорости передачи данных по линии C2/C3.

Кроме того, все БВС тяжелее 0,25 кг должны быть оснащены поисковым оборудованием, которое обеспечит определение местоположения воздушного судна, терпящего бедствие, и передачу сообщений о данном воздушном судне. Оборудование должно выполнять одну из функций: вычисление координат местоположения воздушного судна и горизонтальной траектории его полета на основании данных ГЛОНАСС с передачей указанных данных по каналам спутниковой связи, или передачу координат и параметров горизонтальной траектории полета воздушного судна по каналам спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ». В «Аэронекст» считают эти требования явно обременительными и необоснованными для БВС, особенно с малой максимальной взлетной массой.

В мае 2023 года требования к оснащению БАС были установлены пунктом 10.9 главы Х Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128. Однако к этому пункту у экспертов также есть вопросы. В частности, существует требование, которое обязывает оснащать БВС техническими средствами, обеспечивающими непрерывность линии контроля и управления на протяжении всего маршрута полета. При этом нет четкого понимания, какие именно средства способны обеспечить непрерывность линии C2 в условиях внешних помех.

Кроме того, согласно новым правилам, все БВС должны выполнять автоматическую корректировку маршрута и обходить защищаемый объем. Однако для реализации этого органам ОрВД или иным уполномоченным структурам необходимо начать транслировать в радиоэфир неподменяемую координатную информацию об установлении запретов и ограничений в структуре воздушного пространства.

В новом документе учтён ряд предложений и результатов практических экспериментов, проведенных «Аэронекст», но далеко не все аспекты были учтены. Таким образом, ряд проблем, в том числе технически неисполнимые пункты, по-прежнему остаются нерешенными.

Читайте материалы по теме:

Панацеей от дронов не станет? Эффективность активной защиты «Арена-М» на Т-90М вызвала вопросы

«Тихие крылья» запустили серийное производство беспилотников «Легионер»

БПЛА на основе нового полимера: в РФ разработали термостойкий материал для защиты беспилотников

Источники :
«Беспилот»

Сейчас на главной