В Уральском федеральном университете (УРФУ) разработали метод 3D-печати из жаропрочных титановых сплавов. Его планируется применять в аэрокосмической отрасли. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Такие сплавы способны выдерживать температуры до 700°C. Новая технология позволит снизить вес изделий для авиационно-космической техники и увеличит грузоподъемность летательных аппаратов.
Новый метод позволяет создавать детали лучшего качества за меньший промежуток времени. Процесс включает всего одну процедуру — сплавление тонкого слоя порошка лазером. При многократном послойном нанесении создаются изделия сложных форм.
Аддитивные технологии сегодня активно развиваются во всем мире, но применительно к нашим материалам наработок не так много, и ведутся они примерно последние три-пять лет. Связано это среди прочего с тем, что необходимо специальное оборудование, которое позволяет печатать при повышенной температуре.
С помощью таких материалов можно создавать изделия перспективных газотурбинных двигателей.
Ранее www1.ru сообщал, что KMZ отремонтировал двигатели М520 сторожевых кораблей российских пограничников.
Читать материалы по теме:
KMZ восстановит газотурбинные двигатели АИ-20 производства «Мотор-Сич» и «Зоря-Машпроект»
Специалисты KMZ изобрели приспособление для сборки оборудования реакторной установки
KMZ разработал устройство для генерации высокотемпературного газа
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу