В Москве стартовал эксперимент по принудительному замедлению движения прокатных электросамокатов. Инициативу реализовали 15 июля этого года. Итоги показали значительное уменьшение аварий с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

На территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД фиксировали наибольшее количество аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Их скорость ограничили до 20 км/ч. В остальных районах города лимит скорости остался прежним — 25 км/ч. В парках, скверах и других «медленных» зонах скорость ограничена до 5–15 км/ч.

За три месяца аварийность с электросамокатами в зоне проведения эксперимента сократилась на 48%.В том числе на 67% уменьшились наезды СИМ на пешеходов.
Пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы

В «МТС Юрент» также отметили снижение аварийности даже внутри ТТК, где скорость не ограничивали.

Повлияла совокупность мер, в числе которых обучение правилам безопасного вождения, повышение штрафов за нарушения. Позитивно влияет на снижение аварийности развитие велоинфраструктуры и создание новых велополос.
Представитель компании «МТС Юрент»

Однако глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов выразил сомнения относительно представленных цифр. Он напомнил, что аварийность с участием СИМ в городах в последние годы стабильно росла. Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД, за первые шесть месяцев 2024 года зарегистрировано 1,8 тысячи аварий — на 81,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Стоит отметить, что власти планируют ввести регистрацию всех СИМ в едином реестре, обязательную остановку водителей электросамокатов по требованию ГИБДД и проверку на опьянение.  

Читать материалы по теме:

Наказание за ДТП, групповую и пьяную езду на самокате ужесточили в России

Российский ИИ начнёт делать голосовые замечания самокатчикам и курящим

«Умнее» того, кто за рулём: Whoosh внедряет компьютерное зрение в электросамокаты

Источники :
Ъ

Сейчас на главной