В Москве стартовал эксперимент по принудительному замедлению движения прокатных электросамокатов. Инициативу реализовали 15 июля этого года. Итоги показали значительное уменьшение аварий с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ).
На территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД фиксировали наибольшее количество аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Их скорость ограничили до 20 км/ч. В остальных районах города лимит скорости остался прежним — 25 км/ч. В парках, скверах и других «медленных» зонах скорость ограничена до 5–15 км/ч.
За три месяца аварийность с электросамокатами в зоне проведения эксперимента сократилась на 48%.В том числе на 67% уменьшились наезды СИМ на пешеходов.
В «МТС Юрент» также отметили снижение аварийности даже внутри ТТК, где скорость не ограничивали.
Повлияла совокупность мер, в числе которых обучение правилам безопасного вождения, повышение штрафов за нарушения. Позитивно влияет на снижение аварийности развитие велоинфраструктуры и создание новых велополос.
Однако глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов выразил сомнения относительно представленных цифр. Он напомнил, что аварийность с участием СИМ в городах в последние годы стабильно росла. Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД, за первые шесть месяцев 2024 года зарегистрировано 1,8 тысячи аварий — на 81,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить, что власти планируют ввести регистрацию всех СИМ в едином реестре, обязательную остановку водителей электросамокатов по требованию ГИБДД и проверку на опьянение.
Читать материалы по теме:
Наказание за ДТП, групповую и пьяную езду на самокате ужесточили в России
Российский ИИ начнёт делать голосовые замечания самокатчикам и курящим
«Умнее» того, кто за рулём: Whoosh внедряет компьютерное зрение в электросамокаты