В Московском авиационном институте (МАИ) создали программу для прогнозирования будущих технических неисправностей автомобилей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Новая разработка работает по принципу перегорающей лампочки.
Если вовремя отследить эти признаки, то можно своевременно предупредить перегорание. Точно также и с автомобилями: существует ряд критических параметров, которые сигнализируют о будущей поломке, и если нам удастся обнаружить такое сочетание в еще работающих машинах, то мы сможем предсказать скорую поломку и своевременно ее устранить.
Программу протестировали на данных с бортовых регистраторов автомобилей компании КАМАЗ. Было учтено 20 ключевых параметров (обороты двигателя, давление масла, температура, передача, скорость, работа силовой установки, электросистемы, системы управления).
Система предсказала несколько поломок после анализа 10 автомобилей, не зная, в какой момент и какой именно автомобиль сломался.
Подобные модели можно разработать и для других типов автомобилей, любого вида транспорта, где можно снимать первичную информацию о процессах его функционирования, в том числе и для самолетной авиации. Собственно, изначально эта система и разрабатывалась для оценки состояния и предсказания отказов авиационной техники. Мы обрабатывали данные различных типов воздушных судов и показывали эффективность применения нашей методики.
Ранее www1.ru сообщал, что российский авторынок опустился на третье место в Европе.
Читать материалы по теме:
В России меняют ставки утильсбора для спецавтомобилей
Самые дешёвые новые автомобили в России: машину можно купить от 700 000 рублей
На дорогах засняли новую и самую экономичную Lada
Авто с историей: продажи подержанных легковушек в России побили рекорд последних трех лет