В Новосибирске создали плазменные и лазерные технологии для ремонта самолетов

Разработки позволят создавать защитные покрытия и повысят качество ремонта воздушных судов

В Институте теоретической и прикладной механики СО РАН (ИТПМ СО РАН) создали технологию восстановления лопаток двигателя и установку плазменного напыления для ремонта двигателей самолетов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Новый прибор дает возможность наносить плазменное напыление для создания жаростойких и износостойких покрытий. Технологию планируется использовать для ремонта авиационных газотурбинных двигателей. 

Вторая разработка — метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов (алюминиево-литиевых, алюминиевых и титановых сплавов). Технология позволяет сохранить аэродинамический профиль детали за счет лазерной наплавки металлокерамических и металлических покрытий.

Специалисты также предложили способ чистки лопаток двигателей при помощи импульсно-периодического углеродного лазера. Он позволяет очистить металл от продуктов окисления после литья. 

Ранее www1.ru сообщал, что на ПК «Салют» появится уникальное оборудование.

Читать материалы по теме:

Ростех обошел Pratt & Whitney и General Electric: ОДК заняла почти 40% рынка двигателей для фронтовой авиации

Индийские двигатели для МиГ-29 и Су-30: специалисты ОДК обучили коллег из Hindustan Aeronautics Limited

«ОДК-Кузнецов» запускает новый испытательный стенд для газотурбинных двигателей

Этот сайт использует куки