Программно-аппаратный комплекс SmartDiagnostics — совместный проект производителя инфраструктурного оборудования Fplus и разработчика цифровых систем автоматизации для промышленных предприятий Ctrl2GO Solutions. Эта замена американских AspenTech Mtel и GE Smart Signal и британской AVEVA Predictive Analytics уже включена в реестр Минпромторга. 

Комплекс SmartDiagnostics — российская цифровая система для удалённого мониторинга, автоматической диагностики и прогнозирования технического состояния оборудования, в основе которой заложен метод статистического моделирования. Система выявляет любые аномалии и зарождающиеся дефекты на ранних стадиях.

В конце прошлого года правительством РФ была поставлена задача по созданию индустриальных ПАК для всех отраслей экономики. ПАК SmartDiagnostics как раз создан в рамках данного направления. Это универсальное комплексное решение, которое можно внедрять на любом предприятии. Всё оттестировано, всё отлично функционирует. Более того, работая над совместным решением вместе с коллегами из Ctrl2GO Solutions, мы получили хороший опыт в создании индустриальных ПАК для сбора данных и аналитики, который мы, как производитель «железа», сможем реализовывать при создании других продуктов, в том числе серверных ПАК для любых отраслей.
Михаил Волков, главный исполнительный директор Fplus

Комплекс основан на базе двухпроцессорного сервера Fplus серии «Спутник 2212» под управлением операционной системы «ОСнова» с программным обеспечением SmartDiagnostics. Он собирает данные с различных типов датчиков технического состояния оборудования, анализирует их и моделирует прогнозы дефектов оборудования на ранних стадиях. Полный цикл производства серверов Fplus — в России, все программные разработки — отечественные.

С помощью такого комплексного решения можно отслеживать состояние паровых турбин, генераторов, трансформаторов, котлов, газопоршневых агрегатов, насосов и другого оборудования, снижая их аварийность и повышая надёжность на 35-50%.

Ранее в этом месяце стало известно об успешном импортозамещении американских гидродинамических подшипников скольжения Waukesha Bearings. Их применяли в нефтегазовом оборудовании и в узлах агрегатов для энергетического машиностроения. Теперь их заменят пермские подшипники с композитным покрытием на основе полиэфирэфиркетона. Они превосходят зарубежные аналоги по параметру отвода тепла от зоны трения.

Читать материалы по теме:

Разработан новый российский промышленный экзоскелет для работы с тяжёлым инструментом

Российский взрывозащищённый двигатель представили в Москве

Росатом создаёт новые материалы для космических ядерных установок

Источники :
Fplus

Сейчас на главной