В Новгородском государственном университете (НовГУ) имени Ярослава Мудрого создали инновационный метод для оценки состояния дорожного полотна. Об этом сообщил заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ Евгений Лукашик.

В основе технологии лежит лазерное сканирование.

Благодаря ему можно проверять точность измерений толщины асфальтового покрытия и других показателей дорожного покрытия. Еще оно позволяет получать высокоточные данные о рельефе местности, в том числе и координаты, отметки высот на объектах, размещенных в границах исследуемой территории.
Евгений Лукашик, заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ

Воздушное лазерное сканирование провели до и после укладки асфальта. Ученые получили облака точек с лидара (лазерный сканер). Это дало возможность оценить качество асфальта (толщину, дефекты, перепады).

Частота излучения очень высокая, поэтому в результате получается плотное облако точек, характеризующее форму и размеры объектов. На текущий момент участники результатами удовлетворены.
Евгений Лукашик, заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ

В ближайшее время разработчики планируют применить воздушное лазерное сканирование при помощи беспилотников в мониторинге состояния высоковольтных линий электропередачи.

Ранее www1.ru сообщал, что в России создали технологию для оценки качества асфальта.

Читать материалы по теме:

В России протестировали самоочищающееся дорожное покрытие

Тысячи километров дорог и рельсов, новые станции метро, аэропорты — вот как изменился транспорт России за пять лет

Вице-премьер РФ: 6 экопромышленных парков будут построены до конца 2024 года

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной