В Петербурге сотрудники Балтийского завода (входит в ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола «Чукотка» (проект 22220) и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. Об этом сообщили в пресс-службе судостроительной корпорации.

Атомный ледокол «Чукотка»
Атомный ледокол «Чукотка»

Корпус ледокола изготовили из устойчивой к коррозии стали, которая защищена от образования наледи с помощью пневмообмыва. Судно укреплено так называемым ледовым поясом шириной 3 м, на него приходится максимальная нагрузка при столкновении со льдом. Эта секция собирается из стали толщиной 45 мм. В носовой части «Чукотки» расположен форштевень весом 178 тонн, он поможет пробивать путь во льдах толщиной до 3 м.

Атомный ледокол «Чукотка»
Атомный ледокол «Чукотка»

О ледоколе «Чукотка»

Это четвертое серийное судно проекта 22220, которое строится в Петербурге по заказу Росатома. Его заложили в 2020 году. Ожидается, что ледокол обеспечит круглогодичную навигацию в Арктике.

Характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

  • Длина ледокола — 174 м
  • Ширина — 34 м
  • Осадка — до 10,5 м
  • Водоизмещение — 33,5 тыс. т
  • Экипаж — 54 человека
  • Срок эксплуатации — до 40 лет

Читайте еще по теме:

Индия оказалась хитрее Китая: Россия может построить в Индии 4 ледокола для Северного морского пути

Сотрудники «АЭМ-Спецсталь» начали делать заготовки для реактора атомного ледокола «Ленинград»

На ледоколе «Чукотка» начали монтаж валопроводов

Источники :
ОСК

Сейчас на главной