Специалисты Балтийского завода ОСК начали монтаж валопроводов на ледоколе «Чукотка». На корму погрузили гребной вал, к нему крепится гребной винт судна. Об этом сообщила пресс-служба судостроительной корпорации.
Всего планируется установить три валопровода из углеродистой стали. Общий вес вала с двумя лопастями и ступицей — 83 тонны. Дина гребного вала — 13 метров, бортовых аналогов — 16, 5 метров, диаметр составляет 840 мм.
Устанавливаемые на атомном ледоколе «Чукотка» валопроводы изготовлены и прошли испытания на Балтийском заводе с учетом специфики работы в суровых арктических условиях и способны обеспечить безопасную эксплуатацию и маневренность судна.
Атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220. До конца этого года его планируется спустить на воду.
Технические характеристики ледокола:
- Длина – 174 м.
- Мощность - 60 МВт (на валах).
- Ширина - 34 м.
- Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
- Осадка — 10,5/9,3 м.
- Реакторная установка «РИТМ-200».
- Численность экипажа — 54 человека.
- Срок службы — 40 лет.
Официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220 — ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
Ранее www1.ru сообщал, новый атомный ледокол «Чукотка» получил блок защитной оболочки центрального отсека.
Читать материалы по теме:
Пробьет даже многолетний лед Арктики - что известно про атомный ледокол «Россия»
На новый российский атомный ледокол «Чукотка» установили реактор «РИТМ-200»
Впервые в России: в ОСК научились управлять группой безэкипажных буксиров