В Петербурге сотрудники Балтийского завода (входит в ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола «Чукотка» (проект 22220) и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. Об этом сообщили в пресс-службе судостроительной корпорации.
Корпус ледокола изготовили из устойчивой к коррозии стали, которая защищена от образования наледи с помощью пневмообмыва. Судно укреплено так называемым ледовым поясом шириной 3 м, на него приходится максимальная нагрузка при столкновении со льдом. Эта секция собирается из стали толщиной 45 мм. В носовой части «Чукотки» расположен форштевень весом 178 тонн, он поможет пробивать путь во льдах толщиной до 3 м.
О ледоколе «Чукотка»
Это четвертое серийное судно проекта 22220, которое строится в Петербурге по заказу Росатома. Его заложили в 2020 году. Ожидается, что ледокол обеспечит круглогодичную навигацию в Арктике.
Характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
Индия оказалась хитрее Китая: Россия может построить в Индии 4 ледокола для Северного морского пути
Сотрудники «АЭМ-Спецсталь» начали делать заготовки для реактора атомного ледокола «Ленинград»