На Петербургском Международном Газовом Форуме была представлена модель автомобиля на базе серийной LADA Vesta CNG, которая может работать и на бензине, и на сжатом природном газе. Экономичный битопливный автомобиль для ПМГФ получил новое газобаллонное оборудование от ГК «АТС», а его баллоны разработали учёные санкт-петербургского ИФХЭ РАН.
Как сообщает автомобильный журнал «Автоброкер Клуб», ссылаясь на специалистов ГК «АТС», сами технологии разработки и производства такого автомобиля не новы: они успешно работают при выпуске грузовой техники и серийных легковых моделей. Так, например, ГК «АТС» выпускает бензиново-метановые серийные LADA Vesta и LADA Granta плюс LADA Granta для автошкол, в которых предусмотрены и установлены все системы помощи курсанту, системы контроля за сдачей экзамена и ГБО на метане. Есть и серийная модель LADA Vesta CNG. Но у представленного на ПМГФ автомобиля есть значительные отличия от всех этих моделей.
Благодаря разработкам ИФХЭ РАН, модель на базе LADA Vesta CNG получила новые баллоны для природного газа малого объёма, которые оставляют в багажнике больше места. Также в этих баллонах применены адсорберы, что позволяет сохранять объём заправляемого газа, снижая при этом уровень давления. Это делает поездку более безопасной при возможном разрыве баллона.
КАМАЗ показал сразу четыре газовых двигателя и тягач для перевозки опасных грузов
Совершенно новая «Газель»: появились первые фото машины со стильным дизайном