К разработке конструкторской документации боевой машины по заказу руководства республики привлекли Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, к созданию идеальных технических характеристик — Российский университет спецназа и оборонную компанию «НОТ», связанную с зенитными установками.
Известно, что в основе автомобиля лежат шасси ГАЗ «Соболь» и ГАЗ «Садко» и другие отечественные наработки. От начала конструкторских работ до выпуска первых образцов «Джихад-машин», итоговых испытаний в Российском университете Спецназа имени В.В. Путина в Гудермесе и запуска в серийное производство на базе аргунского «Чеченавто» прошло чуть более года.
В самый короткий срок мы смогли наладить серийное производство «Джихад-машин». Для этого были задействованы производственные мощности «Чеченавто». Мне приятно, что и мои предложения на разных этапах разработки были учтены инженерами. На них можно устанавливать как пулемётные вооружения, так и оружие более крупного калибра. Уверен, они проявят себя в зоне СВО с самой хорошей стороны, и наши бойцы по достоинству их оценят.
Как отмечают СМИ, Кадыров передал автомобили общественному движению «Народный фронт «За Россию», оно и распределит новую технику по подразделениям.
Читать материалы по теме:
Новый российский багги с кочующим миномётом — что создают чеченская «Чаборз» и разработчики Aurus
Спасут жизнь в жару и в морозы: российские бронепанели «Гранит» показали на «Воин Экспо 2024»
Уникальные кадры системы дистанционного минирования «Земледелие»: когда аналогов действительно нет