О необходимости регуляции отечественных решений заявил, выступая на международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2024», Владимир Лавров, генеральный директор ГК «Softline». Его выступление на пленарном заседании «Цифровой российский конструктор. Построим для вас» касалось не только перспектив, но и вызовов для российской IT-отрасли.
По его словам, ключевых направлений три. Первое — российским разработчикам следует активно использовать ИИ и машинное обучение там, где внедряются новые платформы и решения, применять low-code и no-code-подходы. Тогда и заказчики, и клиенты в том числе смогут использовать гиперавтоматизацию и тотальную автоматизацию бизнес-процесса.
Второе — кооперация между разработчиками отечественного ПО и новые возможности демонстрации своих разработок за рубежом. Россия может успешно демонстрировать и экспортировать свой опыт противостояния санкциям глобальных цифровых игроков — например, Microsoft.
Третий ключевой вопрос связан с консолидацией рынка. По словам Лаврова, в реестре отечественного ПО сейчас зарегистрировано «гигантское количество» субъектов, и это распыляет ресурсы сферы.
Здесь необходима регулирующая роль. С нашей точки зрения — регулирующая роль государства. Мы недавно наблюдали пример Китая, который увёл с рынков почти 200 производителей автомобилей для того, чтобы немножко навести порядок в своей автоиндустрии и сконцентрироваться на ресурсах и на каких-то более технологичных и серьёзных производствах. Подобные элементы, наверное, будут происходить и у нас. Потому что этот потребительский и предпринимательский тренд будет работать не так эффективно, как хотелось бы.
Отдельно Лавров коснулся и финансового блока. Он отметил, что было бы «очень полезно участие институциональных государственных инвесторов», и такая господдержка была бы очень кстати.
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу