О необходимости регуляции отечественных решений заявил, выступая на международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2024», Владимир Лавров, генеральный директор ГК «Softline». Его выступление на пленарном заседании «Цифровой российский конструктор. Построим для вас» касалось не только перспектив, но и вызовов для российской IT-отрасли.
По его словам, ключевых направлений три. Первое — российским разработчикам следует активно использовать ИИ и машинное обучение там, где внедряются новые платформы и решения, применять low-code и no-code-подходы. Тогда и заказчики, и клиенты в том числе смогут использовать гиперавтоматизацию и тотальную автоматизацию бизнес-процесса.
Второе — кооперация между разработчиками отечественного ПО и новые возможности демонстрации своих разработок за рубежом. Россия может успешно демонстрировать и экспортировать свой опыт противостояния санкциям глобальных цифровых игроков — например, Microsoft.
Третий ключевой вопрос связан с консолидацией рынка. По словам Лаврова, в реестре отечественного ПО сейчас зарегистрировано «гигантское количество» субъектов, и это распыляет ресурсы сферы.
Здесь необходима регулирующая роль. С нашей точки зрения — регулирующая роль государства. Мы недавно наблюдали пример Китая, который увёл с рынков почти 200 производителей автомобилей для того, чтобы немножко навести порядок в своей автоиндустрии и сконцентрироваться на ресурсах и на каких-то более технологичных и серьёзных производствах. Подобные элементы, наверное, будут происходить и у нас. Потому что этот потребительский и предпринимательский тренд будет работать не так эффективно, как хотелось бы.
Отдельно Лавров коснулся и финансового блока. Он отметил, что было бы «очень полезно участие институциональных государственных инвесторов», и такая господдержка была бы очень кстати.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие