О необходимости регуляции отечественных решений заявил, выступая на международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2024», Владимир Лавров, генеральный директор ГК «Softline». Его выступление на пленарном заседании «Цифровой российский конструктор. Построим для вас» касалось не только перспектив, но и вызовов для российской IT-отрасли.
По его словам, ключевых направлений три. Первое — российским разработчикам следует активно использовать ИИ и машинное обучение там, где внедряются новые платформы и решения, применять low-code и no-code-подходы. Тогда и заказчики, и клиенты в том числе смогут использовать гиперавтоматизацию и тотальную автоматизацию бизнес-процесса.
Второе — кооперация между разработчиками отечественного ПО и новые возможности демонстрации своих разработок за рубежом. Россия может успешно демонстрировать и экспортировать свой опыт противостояния санкциям глобальных цифровых игроков — например, Microsoft.
Третий ключевой вопрос связан с консолидацией рынка. По словам Лаврова, в реестре отечественного ПО сейчас зарегистрировано «гигантское количество» субъектов, и это распыляет ресурсы сферы.
Здесь необходима регулирующая роль. С нашей точки зрения — регулирующая роль государства. Мы недавно наблюдали пример Китая, который увёл с рынков почти 200 производителей автомобилей для того, чтобы немножко навести порядок в своей автоиндустрии и сконцентрироваться на ресурсах и на каких-то более технологичных и серьёзных производствах. Подобные элементы, наверное, будут происходить и у нас. Потому что этот потребительский и предпринимательский тренд будет работать не так эффективно, как хотелось бы.
Отдельно Лавров коснулся и финансового блока. Он отметил, что было бы «очень полезно участие институциональных государственных инвесторов», и такая господдержка была бы очень кстати.
Сейчас на главной
Мощность — как у шестиосных аналогов
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов
Юрий Сытник призвал возобновить производство Ту-214 в полную силу