Как отмечают специалисты «Автостата», это больше, чем за весь 2023 год: тогда россияне приобрели за все 12 месяцев года 544 тысячи «китайцев». По прогнозу агентства, до конца 2024 года суммарные продажи новых легковых авто китайских марок составят 900 тысяч штук.
У двух марок реализация автомобилей в 2024 году преодолела отметку в 100 тысяч экземпляров – это Haval (116,7 тыс. шт.) и Chery (102,1 тыс. шт.). По итогам сентября к ним присоединится Geely (продажи за 8 месяцев – 96,7 тыс. шт.), а к концу года эту компанию пополнит и Changan (71,5 тыс. шт.). Что касается других китайских брендов, то объём реализации каждого из них за отчетный период составил менее 40 тысяч единиц, поэтому их возможное попадание в «клуб 100» переносится на следующий год.
Китайские автомобильные бренды сейчас занимают порядка 33% российского рынка, но, в перспективе, по разным прогнозам, до 2030 года они захватят до 70% его объёма.
Читать материалы по теме:
Стало известно, за что россияне всё чаще выбирают китайские автомобили
LADA обогнала Geely и Haval: продажи легковушек в России в первом квартале 2024 года выросли вдвое
Китайский автобренд SWM думает над расширением модельной гаммы в России