Поиск по публикациям и новостям

Лестница в небо: как в России испытывают двигатели для самолетов
ГК «Ростех»: каждая деталь после выпуска проходит серию проверок

Авиационные двигатели проходят тщательную проверку перед попаданием на крыло самолета после схода с конвейера. Работы проходят с точностью до микрона, поскольку в случае с авиацией на кону стоят жизни людей.

Все авиационные двигатели, которые производят предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех), перед отправкой заказчику проходят типовой цикл испытаний. Здесь выпускают двигатели для космических программ, практически всей отечественной гражданской и военной авиации, а также морские и наземные газотурбинные установки.

Начнем с визуального осмотра

Новые силовые установки перед запуском в серию проходят длительные и масштабные сертификационные испытания. Такие проверки не требуются уже получившим сертификат авиадвигателям, но и они подвергаются детальному анализу перед отправкой заказчикам.

Первый этап — измерительный и визуальный контроль. Инспекторы на этом этапе осматривают двигатель на наличие внешних дефектов: следов коррозии, трещин и царапин. Осматриваются также крепежные элементы, все разъемы и другие внешние части двигателя.

Строгий контроль важен, поскольку отклонения от нормы или дефекты могут повлиять на работоспособность двигателя и его безопасность. В частности, эффективность двигателя снизится на 1-2%, если лопатка компрессора или турбины изготовлена с отклонением всего в 10 микрометров от заданного размера.

В результате будут создаваться повышенные вибрации или излишняя турбулентность. Кроме того, такие вибрации спровоцируют преждевременный износ подшипников, что может привести к отказу двигателя в полете.

Проверить, а не разрушить

Важным следующим этапом является неразрушающий контроль, который включает в себя методы магнитопорошкового и вихретокового контроля, рентгенографии и ультразвуковой дефектоскопии. С помощью них выявляются скрытые дефекты в материале — расслаивания, пустоты и трещины, которые не выявить невооруженным глазом.

Добро пожаловать на стенд

После завершения комплекса контрольных операций двигатель отправляют на стендовые испытания, где специалисты отлаживают его работу и следят за температурой в рабочем состоянии.

Затем двигатель работает на стенде в различных режимах, имитирующих реальные условия эксплуатации. Проверяются параметры работы двигателя, такие как температура и давление на входе и выходе из турбины и компрессора, уровни шума и вибраций, расход топлива.

Эти данные затем анализируются, чтобы убедиться в соответствии двигателя всем требованиям. Одно из самых строгих испытаний — тест на предельную выносливость и предельную мощность.

Двигатель запускают на максимальных значениях, чтобы проверить его способность выдерживать экстремальные нагрузки и выявить любые недостатки в конструкции или материалах, которые могут привести к отказу агрегата в будущем.

Шаг на пути в небо

На завершающем этапе тесты двигателей проводят на испытательной станции предприятия «ОДК-Пермские моторы». Специалисты проверяют основные показатели: тягу, мощность, характеристики двигателя при работе на разных режимах, проводят температурные измерения и замеры давления разных жидкостей.

Тестирование авиадвигателей перед установкой на самолет — это дорогостоящий и филигранный процесс, требующий строгости и предельной точности. Однако благодаря такой скрупулезности удается минимизировать риски и подтвердить, что каждый выпущенный двигатель полностью готов к полетной работе.

Читать материалы по теме:

Из Москвы в Анталию и Бодрум на Superjet-100: Red Wings запускает премиальные рейсы

Летай, авиация, большая и малая - в России готовятся запустить авиатакси

От SJ-100 до «Байкалов» и «Ладоги» - Россия получит более тысячи новых самолетов к 2030 году

Источники
ГК «Ростех»

Сейчас на главной

8 часов назад
«Бичеватель» в воздухе: The Military Watch Magazine назвало Северную Корею главным эксплуатантом МиГ-23

Последним крупным парком МиГ-23 владела Сирия

8 часов назад
Триада ВМФ России: The National Interest назвало подлодки, шокирующие западную разведку

Военный эксперт Карлин: «Ясень-М», «Акула» и «Оскар» впечатляют своими возможностями

9 часов назад
«Вопиющая слабость»: аналитик 19fortyfive объяснил, почему российский флот уступает китайскому и американскому

Военный эксперт Иствуд: У России мощные подлодки, но нет действующего авианосца

19 апр. 2025 г., 13:09:14
«Россия хочет свалить на кого-то другого»: в The National Interest объяснили, что не так с БМД-4М

Военный эксперт Сучиу: Рособоронэкспорт активно рекламирует БМД-4М для привлечения зарубежных покупателей

19 апр. 2025 г., 12:59:32
«США не смогли повторить»: в The National Interest объяснили уникальность советского проекта 705 «Лира»

Уникальная подводная лодка была сделана из титана

18 апр. 2025 г., 10:59:38
Forbes: Россия разрабатывает оружие, которое может применить в первой космической войне с Западом

Эксперт Самсон: «Противоспутниковая» ракета А-235 «Нудоль» способна сбить аппарат системы Starlink

18 апр. 2025 г., 10:49:30
Эксперты The Military Balance насчитали 5157 артиллерийских систем на вооружении ВС России

В подборку вошли данные о САУ «Гвоздика», «Гиацинт-С», «Мста-СМ», «Акация» и других гаубицах

18 апр. 2025 г., 09:12:33
«Дни Ту-160 сочтены, но его не вывели из строя»: аналитик 19fortyfive объяснил важность бомбардировщика-ракетоносца для ВКС России

Военный эксперт Балестриери: Ту-160 может нести до 12 крылатых ракет

17 апр. 2025 г., 11:55:33
The National Interest: Россия полагается на модернизированные танки Т-72, Т-80 и Т-90

Военный эксперт Карлин: советский танк Т-72 стоит на вооружении более 30 стран мира

17 апр. 2025 г., 11:00:23
Не выдержит попадание гранаты ПГ-7ВЛ: The National Interest назвал слабое место БМП M2A2 Bradley

Военный эксперт Сучиу: Главная задача Bradley — противостоять БМП советской разработки

17 апр. 2025 г., 08:30:46
«Россия — ключевой игрок»: The National Interest оценило возможности ЗРК «Крона-Э»

Военный эксперт Вайхерт: Ракеты 9М340 и 9М333 гарантируют уничтожение любых целей

17 апр. 2025 г., 07:49:14
The National Interest: Истребители Су-57 получат спутник С-70 «Охотник-Б»

Военный эксперт Сучиу: Беспилотник на бумаге выглядит как очень эффективный